A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Правила закрепления наставников за лицами, впервые принятыми на административные государственные должности

Утверждены          
приказом Председателя    
Агентства Республики Казахстан
по делам государственной службы
и противодействию коррупции  
от 21 октября 2016 года № 21 

Правила
и условия прохождения испытательного срока
и порядка закрепления наставников

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила и условия прохождения испытательного срока и порядок закрепления наставников разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан».
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) государственный служащий – лицо, впервые поступившее на административную государственную службу, а также вновь поступившее на административную государственную службу после ее прекращения (далее – служащий);
      2) испытательный срок – период времени, устанавливаемый для служащих в целях проверки их соответствия занимаемым государственным должностям;
      3) наставничество – процесс адаптации и профессиональной подготовки служащих к самостоятельному выполнению служебных обязанностей;
      4) наставник – государственный служащий, закрепляемый за служащим, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной адаптации;
      5) совет наставников – постоянно действующий орган коллективной деятельности, координирующий деятельность наставников, призванный укреплять профессиональный уровень персонала и его преемственность;
      6) резерв наставников – список государственных служащих, рекомендованных советом наставников для наставнической деятельности;
      7) уполномоченное лицо – должностное лицо, имеющее право назначения на должности и освобождения от должностей служащих государственного органа.

Глава 2. Порядок и условия прохождения испытательного срока

      3. Для служащих, впервые поступивших на административную государственную службу корпуса «Б», а также вновь поступивших на административную государственную службу корпуса «Б» после ее прекращения, испытательный срок составляет три месяца.
      При неудовлетворительном результате испытательного срока испытательный срок продлевается на три месяца без повторного последующего продления по решению должностного лица (органа), имеющего право назначения на государственную должность, либо уполномоченного им должностного лица.
      4. Период прохождения испытательного срока служащего исчисляется с момента издания акта государственного органа о назначении его на государственную должность.
      5. Основанием для признания результатов испытания неудовлетворительными является ненадлежащее выполнение служащим возложенных на него должностных обязанностей.
      Все факты, а также материалы и документы, предоставляемые наставником (или непосредственным руководителем служащего), которые подтверждают ненадлежащее выполнение должностных обязанностей служащим, письменно фиксируются и собираются службой управления персоналом (кадровой службой) и отражаются в представлении о результатах испытания.

Глава 3. Порядок закрепления наставников

      6. На период испытательного срока, в том числе при его продлении, за государственными служащими, впервые поступившими на административную государственную службу, закрепляются наставники.
      В срок наставничества не засчитываются периоды отсутствия сотрудника на службе по уважительным причинам.
      7. Закрепление государственного служащего в качестве наставника производится на основании приказа уполномоченного лица не позднее пяти рабочих дней со дня назначения служащего.
      8. Не допускается закрепление за одним наставником более двух служащих.
      9. Замена наставника производится приказом уполномоченного лица в случаях:
      1) увольнения наставника или перехода на другую работу;
      2) отсутствия на работе наставника более двух недель по уважительным причинам;
      3) обоснованного письменного заявления наставника об отстранении его от наставнической деятельности в целом или в отношении конкретного служащего;
      4) обоснованного письменного заявления служащего о замене наставника.
      При этом, срок осуществления наставничества не изменяется.
      10. Период между освобождением наставника от наставничества и закреплением за служащим нового наставника составляет не более пяти рабочих дней.
      11. Наставник в течение трех рабочих дней после закрепления его наставником разрабатывает План адаптации государственного служащего на период испытательного срока (далее – План адаптации) по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
      План адаптации согласовывается с руководителем структурного подразделения, в котором работает служащий.
      12. Наставник:
      1) осуществляет повседневный контроль за выполнением служащим плана адаптации;
      2) оказывает помощь служащему в овладении избранной профессией, разъясняет ему функциональные обязанности, показывает приемы и способы их качественного выполнения, выявляет и совместно анализирует и устраняет допущенные ошибки;
      3) служит положительным примером для служащего в эффективном осуществлении служебной деятельности, а также в самостоятельном решении поставленных задач;
      4) привлекает служащего к активному участию в общественной жизни коллектива, агитирует к ведению здорового образа жизни, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора, прививает патриотизм;
      5) изучает волевые, деловые и нравственные качества служащего, его отношение к работе, коллективу и гражданам;
      6) принимает меры по недопущению нарушений трудовой дисциплины и законности служащим;
      7) вносит в случаях необходимости предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает служащий, о применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
      8) является ответственным за состояние работы по наставничеству.
      13. Служащий:
      1) исполняет данные ему поручения, выполняет мероприятия, предусмотренные планом адаптации;
      2) обращается за помощью к своему наставнику;
      3) прилагает меры к повышению уровня своей профессиональной компетенции, развитию навыков и способностей, получению знаний;
      4) активно участвует в общественной жизни коллектива;
      5) перенимает у наставника эффективные формы и методы работы;
      6) следует рекомендациям наставника при выполнении должностных обязанностей;
      7) является ответственным за конечные результаты работы в соответствии с поставленными перед ним задачами.
      14. В государственном органе (за исключением государственного органа со штатной численностью менее десяти единиц) создается совет наставников, который состоит не менее чем из трех человек.
      В случае создания единой службы управления персоналом (кадровой службы) допускается создание единого совета наставников для государственных органов, для которых она создана.
      15. Состав совета наставников, включая его председателя, утверждается руководителем государственного органа.
      Члены совета наставников назначаются из числа руководителей структурных подразделений государственного органа, в том числе службы управления персоналом (кадровой службы).
      16. Совет наставников:
      1) принимает участие в подборе наставников и координации их деятельности, создании резерва наставников;
      2) оказывает методическую и практическую помощь наставникам в организации их деятельности, в обмене и распространении положительного опыта наставнической работы;
      3) заслушивает отчеты наставников и служащих о проделанной работе.
      17. Резерв наставников формируется из числа государственных служащих со стажем государственной службы не менее двух лет, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих результаты оценки деятельности за последний год не ниже «эффективно», склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, а также не имеющих за последний год дисциплинарных взысканий.
      В государственных органах со штатной численностью менее десяти единиц резерв наставников не формируется.
      18. Руководители структурных подразделений направляют в службу управления персоналом (кадровую службу) списки государственных служащих, отвечающих требованиям пункта 17 настоящих Правил, с приложением их характеристик и письменного согласия на наставническую деятельность.
      19. Служба управления персоналом (кадровая служба) обобщает списки потенциальных наставников и передает сводную информацию совету наставников. При наличии сведений, дополнительно характеризующих потенциальных наставников, они также прилагаются к сводной информации.
      20. По итогам рассмотрения представленных документов совет наставников принимает решение в отношении кандидатов для зачисления их в резерв наставников.
      Решение оформляется в виде протокола в произвольной форме.
      21. Основаниями для исключения лиц из резерва наставников являются:
      1) увольнение лица, состоящего в резерве наставников;
      2) привлечение лица, состоящего в резерве наставников, к дисциплинарной или иной ответственности в связи со служебной деятельностью;
      3) письменное заявление лица, состоящего в резерве наставников, об отстранении его от наставнической деятельности.
      22. Количество лиц, зачисленных в резерв наставников, должно быть достаточным для наставничества за служащими в разрезе каждого структурного подразделения государственного органа, но не избыточным в целях поддержания их особого статуса.
      23. Служащий после окончания срока наставничества готовит отчет о выполнении плана адаптации, других исполненных поручениях, приобретенных знаниях и навыках в период наставничества, замечаниях и предложениях по организации наставничества.
      24. Отчет служащего представляется руководителю структурного подразделения, в котором он работает.
      25. По завершению наставничества наставник готовит отзыв на служащего, в котором отражаются результаты выполнения должностных обязанностей служащего, уровень его профессиональных знаний, развития навыков и умений, способность самостоятельно исполнять служебные обязанности, качество подготовки служебной документации.
      26. Отзыв представляется руководителю структурного подразделения, в котором работает служащий.
      27. В течение пяти рабочих дней со дня завершения наставничества, отчет служащего и отзыв наставника представляются службой управления персоналом (кадровой службой) совету наставников.
      28. Совет наставников заслушивает наставников и служащих о проделанной работе.
      При необходимости для их заслушивания приглашаются руководители структурных подразделений, в которых работают служащие.
      29. В случае создания единого совета наставников, допускается рассмотрение информации о проделанной работе в письменном виде.
      Данное положение распространяется в отношении государственных органов, расположенных в отдаленных населенных пунктах.
      30. По итогам заслушивания или рассмотрения информации о проделанной работе, совет наставников вносит уполномоченному лицу рекомендации о прохождении либо не прохождении служащим испытательного срока.
      31. В государственном органе, в котором не создан совет наставников информация о проделанной работе заслушивается или рассматривается уполномоченным лицом.
      32. Отзыв наставника, отчет служащего с приложением других необходимых документов хранятся в личном деле служащего и наставника.
      33. За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание служащего совет наставников рекомендует уполномоченному лицу поощрить наставника в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      34. Организация наставничества возлагается на службу управления персоналом (кадровую службу).
      Служба управления персоналом (кадровая служба) изучает и обобщает опыт организации наставничества, вносит руководителю государственного органа предложения о совершенствовании работы по наставничеству.

 

Изменён 7 февраля, 2015 - 17:39
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий