A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Паспорт государственной услуги «Назначение государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту»

Паспорт государственной услуги

«Назначение государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту»

1

Наименование

государственной услуги

Назначение государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту

2

Услугодатель (орган оказывающий услугу)

Территориальные подразделения Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства (далее – услугодатель);

Прием заявления на оказание государственной услуги осуществляется через:

1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);

2) услугодателя – при первичном установлении инвалидности за назначением государственного социального пособия по инвалидности

3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz                     (далее – портал) – при назначении государственного социального пособия по возрасту, а также при получении  информации о назначении государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту (далее – пособия).

Выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

1) Государственную корпорацию – в случае обращения за назначением государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту через Государственную корпорацию или услугодателя;

2) портал – в случае обращения за назначением государственных социальных пособий по возрасту через портал и в части получения информации о назначении пособий.

3

Услугополучатель (потребитель услуги)

Физические лица

4

Форма оказываемой услуги

Электронная (полностью автоматизированная, частично автоматизированная) и (или) бумажная.

5

График работы

1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва на обед, кроме воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Прием осуществляется в порядке «электронной очереди», по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.

2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ.

При обращении услугополучателя за назначением государственного социального пособия по возрасту после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

3) у услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.

График приема заявления на оказание государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

6

Необходимые документы

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги, при обращении услугодателю предоставляет заявление по форме согласно приложению 2 к стандарту государственной услуги и следующие документы:

Для назначения государственного социального пособия по инвалидности:

1) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, удостоверение оралмана до получения гражданства Республики Казахстан) (требуется для идентификации личности);

2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконыр – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконыр Российской Федерации);

3) документ о номере банковского счета в банках второго уровня, организации, имеющей лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальном подразделении акционерного общества «Казпочта» или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы;

4) справка об инвалидности по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10589);

При необходимости (в зависимости от наличия) представляется один из следующих документов:

1) решение Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности лиц, подвергшихся радиационному воздействию;

2) решение Центральной военно-врачебной комиссии;

3) свидетельство о болезни, выданное госпиталем, или заключение военно-врачебной комиссии;

4) свидетельство о рождении ребенка-инвалида до шестнадцати лет (выписка из актовой записи о рождении или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);

5) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии родителя/опекуна).

В случае установления опеки (попечительства), представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства).

Для назначения государственного социального пособия по случаю потери кормильца:

1) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, удостоверение оралмана до получения гражданства Республики Казахстан) (требуется для идентификации личности);

2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконур справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур Российской Федерации);

3) документ о номере банковского счета в банках второго уровня, организации, имеющей лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальном подразделении акционерного общества «Казпочта» или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы;

4) свидетельство о смерти кормильца или решение суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим);

5) документ, подтверждающий родственные отношения иждивенца с умершим (свидетельство о рождении, о браке, о расторжении брака, об установлении отцовства (материнства) и другие).

В зависимости от их наличия представляются следующие документы:

1) справка органов записи актов гражданского состояния (если сведения об отце в свидетельстве о рождении внесены по заявлению матери);

2) справка учебного заведения по форме, утвержденной приказом № 223, если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения (предоставляется ежегодно);

3) документ об установлении опеки или попечительства;

4) военный билет погибшего (умершего) или справка о прохождении воинской службы;

5) документ о гибели или смерти военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей или прохождении воинской службы.

При назначении государственного базового социального пособия по случаю потери кормильца лицом, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими восьми лет, ежегодно услугополучателем представляется трудовая книжка с записью о прекращении трудовой деятельности, в случае ее отсутствия Государственная корпорация запрашивает из информационных систем сведения о том, что лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя и из автоматизированной информационной системы об отсутствии факта перечисления обязательных пенсионных взносов.

Для назначения государственного социального пособия по возрасту:

1) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, удостоверение оралмана до получения гражданства Республики Казахстан) (требуется для идентификации личности);

2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей г. Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства г. Байконур Российской Федерации);

3) документ о номере банковского счета в банках второго уровня, организации, имеющей лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальном подразделении акционерного общества «Казпочта» или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы.

В случае установления опеки (попечительства), представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства);

на портал:

для назначения государственного социального пособия по возрасту – заявление на назначение государственного социального пособия по возрасту через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя согласно приложению 3 к стандарту государственной услуги;

для получения информации о назначении пособий – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.

7

Стоимость услуги и порядок оплаты

Бесплатно

8

Сроки оказания услуги

1) при обращении к услугодателю, в Государственную корпорацию, а также на портал (для назначения государственного социального пособия по возрасту) – с момента регистрации пакета документов в Государственной корпорации – 8 (восемь) рабочих дней.

Срок оказания государственной услуги:

продлевается в случаях необходимости дооформления материалов дела по мере необходимости для проверки достоверности представленного (ых) документа (ов) или истребования дополнительного (ых) документа (ов) – на срок               30 (тридцать) рабочих дней, при этом, если документы дооформлены, государственная услуга оказывается – 8 (восемь) рабочих дней  со дня предоставления дополнительного (ых) документа (ов) в Государственную корпорацию. Государственная корпорация уведомляет заявителя о необходимости представления дополнительных документов – 5 (пять) рабочих дней;

на портале для получения информации о назначении пособий – 30 минут с момента поступления электронного запроса в информационную систему;

при обращении к услугодателю день приема не входит в срок оказания государственной услуги;

9

Результата оказания услуги

Уведомление о назначении пособий по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223    «Об утверждении Правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11110).

10

Нормативные правовые акты

  1) Закон Республики Казахстан от 16 июня 1997 года «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан»;

     2) Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных базовых социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, государственных специальных пособий, утвержденные приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 223;

     3) Стандарт государственной услуги «Назначение государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту», утвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279;

      4) приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 407 «Об утверждении регламентов оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения».

 

 

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office 6_gsp_po_3_vidam.doc62.5 КБ
Изменён 13 июня, 2015 - 15:13
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий