A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Из выступления Министра труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. на встрече с Акимами областей, городов Астана и Алматы

Из выступления Министра труда и

социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н.

на встрече с Акимами областей, городов Астана и Алматы

14 мая 2009 года

 

 

По реализации Стратегии занятости на сегодня решены все организационные и финансовые вопросы, создана необходимая нормативно-правовая база.

Первое.Определен перечень из более чем 4 700 проектов реализуемых в рамках Стратегии занятости, по всем инвестиционным направлениям Стратегии занятости на сумму 163 млрд. тенге (из республиканского бюджета – 112,0 млрд. тенге, из местных бюджетов - 51 млрд. тенге), за счет которых будет создано 254 тыс. рабочих мест.

Из них по данным местных исполнительных органов предполагается:

по направлению «Ремонт, реконструкция и развитие системы ЖКХ» на реализацию 795 проектов будет направлено всего 58,4 млрд. тенге (будет создано 80 тыс. рабочих мест);

по направлению «Ремонт и утепление школ, больниц и других социальных объектов» на реализацию 2295 проектов будет направлено всего 49,0 млрд. тенге (будет создано 99 тыс. рабочих мест);

по дорожно-ремонтным работам на реализацию 942 проектов будет направлено всего 49,9 млрд. тенге (будет создано 55 тыс. рабочих мест);

при реализации 788 проектов по направлению «Ремонтные работы социально-культурных объектов города, села (аула)» (20 тыс. рабочих мест) при объеме финансирования в сумме  6,0 млрд. тенге.

Второе.Приняты все меры по своевременному финансированию предлагаемых проектов.

Определены лимиты финансирования по инвестиционным направлениям Стратегии занятости в разрезе республиканских администраторов бюджетных программ. 

Разработаны и утверждены Правительством Правила использования целевых трансфертов.

Подписаны соответствующие Соглашения между республиканскими администраторами бюджетных программи Акимами областей, городов Астана и Алматы по реализации проектов Стратегии занятости.

Необходимо отметить, что в целях своевременного финансового обеспечения мероприятий предусмотрено предварительное финансирование из республиканского бюджета в размере 30 процентов от общей суммы лимита по соответствующему направлению Стратегии занятости. При этом обязательно участие местных бюджетов по софинансированию проектов.

На сегодня республиканскими администраторами бюджетных программ, в соответствии с утвержденными планами финансирования на май месяц т.г. уже перечислено Акимам областей, городов Астана и Алматы (14,2 млрд. тенге).

Министерством труда подписаны со всеми регионами соглашения по целевым трансфертам для создания социальных рабочих мест и организации «молодежной практики» на общую сумму средств из республиканского бюджета на эти цели  8,6 млрд. тенге.

Это очень большие средства и для их освоения необходима целенаправленная работа. Необходимо смелее использовать возможности трудоустройства на социальные рабочие места и молодежную практику в бюджетные организации, в частности в отделы занятости и социальных программ.

В рамках данных соглашений уже перечислено в местные бюджеты в соответствии с планами финансирования на май месяц - 323,7 млн. тенге.

На реализацию задач по профессиональной подготовке и переподготовке кадров предусмотрено из республиканского бюджета 14,4 млрд. тенге, из которых 11,5 млрд. тенге распределено по регионам.

 В рамках подписанных соглашений Министерством образования и науки перечислено в местные бюджеты в соответствии с планами финансирования на май месяц - 320 млн. тенге, Министерством здравоохранения – 14 млн. тенге

Разработаны и утверждены учебные планы и программы, сформированы списки преподавателей и мастеров производственного обучения. В настоящее время в отдельных регионах начата работа по подготовке и переподготовке кадров для реализации инвестиционных направлений Стратегии занятости.

Регионами определены перечни самых востребованных профессий (специальностей).  Необходимо отметить, что в их числе значатся также и медицинские работники, учителя, повара, кондитеры, парикмахеры. По ним также необходимо организовать подготовку и переподготовку с учетом будущих потребностей экономик регионов.

При этом необходимо учитывать отраслевую и региональную составляющую процесса подготовки и переподготовки кадров.

Третье.Внесены изменения и дополнения в действующее законодательство, в том числе и в качестве временных мер, по вопросам занятости населения, обязательного социального страхования и государственных закупок.

Внесенные изменения предусматривают:

- усиление социальной поддержки граждан посредством активных форм содействия занятости;

- расширение круга лиц, входящих в целевые группы (выпускники учебных заведений, лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя, сокращением численности или штата работников).

- возможность направления на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, общественные работыработников, занятых в режиме неполного рабочего времени.

- увеличение максимального периода получения социальных выплат по случаю потери работы (с четырех до шести месяцев);

- упрощение процедуры проведения государственных закупок при реализации Стратегии занятости, путем распространения на них Особого порядка осуществления государственных закупок способом конкурса.

Уважаемые коллеги,совместными усилиями мы с Вами решили все организационные и финансовые вопросы, создали необходимые правовые основы и теперь переходим на стадию практической реализации Плана действий Правительства.

С мая т.г. во всех регионах начата работа по объявлению конкурсов на проведение работ в рамках Стратегии занятости.

В рамках реализации Стратегии занятости предусмотрено 4,8 тыс. проектов. Из них по3,4 тыс. проектам объемы превышают 4 тысячи МРП, объявляются открытые конкурсы с применением особого порядка. По остальным 1,4 тыс. проектам будут проводиться закупки способом ценовых предложений.

В настоящее время опубликовано 2 592 объявлений о проведении государственных закупок, которыми охвачено 2 788 проектов, что составляет  58 % от общего количества инвестиционных проектов по Стратегии занятости.

На следующем этапе нам необходимо обеспечить целевое и эффективное использование бюджетных средств с учетом местного софинансирования и достижение конечных целей – недопущение роста безработицы.

Успешная реализация намеченных планов станет возможным благодаря расширению деятельности органов занятости и обеспечению доступности оказываемых ими услуг. Эта работа в настоящее время активно проводится. И есть хорошие примеры в регионах:

Так, в Актюбинской области в наиболее посещаемых местах (ЦОНах, учебных заведениях, акиматах, больницах, на рынках, в крупных супермаркетах)  установлены стенды, вывешены плакаты, информационные листки о возможностях получения содействия в трудоустройстве и обучении,

в Алматинскойобласти открыты центры «Демеу» по содействию в трудоустройстве, сотрудниками которых являются безработные граждане, принимающие участие в общественных работах,

в Восточно-Казахстанской области открыты мобильные центры в крупных организациях образования, торговых центрах, филиалах банков, созданы мобильные группы в сельских регионах,

в Мангистаускойобласти планируется привлечь 15 человек из числа выпускников для работы в «Клуб поиска работы», в ГКП «Арман» функционирует молодежная биржа труда, на базе которой будет обеспечена организация работы по привлечению выпускников на молодежную практику и на социальные рабочие места.

При этом необходимо с пониманием относиться к тому, что подобная работа приведет к увеличению численности как обратившихся в органы занятости граждан, так и к росту уровня фиксированной безработицы.

Уважаемые коллеги, призываю взяться за качественное и своевременное осуществление названных мер, проявить трудолюбие и напористость. Наша цель – достичь благополучия казахстанцев, построить процветающее и уважаемое в мире государство!

Изменён 16 мая, 2009 - 00:00
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий