A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Об утверждении Правил организации и финансирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения

Об утверждении Правил организации

и финансирования аутсорсинга

услуг в сфере занятости населения

 

В соответствии с подпунктом 12-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения согласно Приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту занятости населения и развития рынка труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1)   государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4)   размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр                                                                        М. Абылкасымова

 

 

Приложение

к приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

от ___ ______ 2018 года № ___

 

Правила

организации и финансирования

аутсорсинга услуг в сфере занятости населения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и финансирования аутсорсинга услуг в сфере занятости населения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» (далее – Закон).

Правила регламентируют порядок передачи на аутсорсинг услуг в сфере занятости частным агентствам занятости.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) Реестр частных агентств занятости для участия в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения (далее – Реестр) – перечень частных агентств занятости, имеющих право участвовать в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;

2) Национальная палата предпринимателей (далее – НПП) – некоммерческая организация, представляющая собой союз субъектов предпринимательства, созданная в целях обеспечения благоприятных правовых, экономических и социальных условий для реализации предпринимательской инициативы и развития взаимовыгодного партнерства между бизнес-сообществом и органами государственной власти Республики Казахстан, а также стимулирования и поддержки деятельности объединений индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц в форме ассоциации (союза);

3) частное агентство занятости (далее – частное агентство) – физическое или юридическое лицо, оказывающее посредничество в трудоустройстве, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) центр занятости населения (далее – центр занятости) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы;

5) государственный интернет-ресурс «Биржа труда» (далее – Биржа труда) – электронный информационный ресурс, содержащий единую информационную базу рынка труда, функционирующий в сети Интернет, сопровождаемый АО «Центр развития трудовых ресурсов», в целях оказания государственных мер содействия занятости населения;

6) аутсорсинг услуг в сфере занятости населения (далее – аутсорсинг услуг) – комплекс мероприятий, направленных на передачу центрами занятости частным агентствам, включенным в Реестр, на основании договора об аутсорсинге услуг в сфере занятости населения;

7) безработные – лица, не относящиеся к занятому населению, ищущее работу и готовое трудиться;

8) лот – количество безработных в договоре аутсорсинга услуг в сфере занятости;

9) договор об аутсорсинге услуг в сфере занятости (далее – договор аутсорсинга) – гражданско-правовой договор, заключенный между центром занятости и частным агентством, в соответствии с которым частное агентство оказывает услуги в сфере занятости населения;

10) личный кабинет – автоматизированное рабочее место частного агентства на веб-портале Биржи труда для участия в аутсорсинге услуг в сфере занятости населения.

3. Передача в аутсорсинг услуг частным агентствам включает следующие этапы:

1) регистрация лиц, ищущих работу и безработных и формирование лота безработных для аутсорсинга услуг;

2) извещение о проведении аутсорсинга услуг;

3) размещение лота безработных на Бирже труда;

4) заключение договора аутсорсинга;

5) мониторинг и контроль исполнения договора аутсорсинга.

4. Передача в аутсорсинг услуг частным агентствам проводится центрами занятости районов (городов), города республиканского значения и столицы.

Глава 2. Регистрация лиц, ищущих работу и безработных

и формирование лота безработных для аутсорсинга услуг

5. При обращении соискателя центр занятости в соответствии Правилами регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от ___ ______ 2018 года №___, проводит его регистрацию в качестве лица, ищущего работу, и осуществляет профилирование.

6. Профилирование соискателя включает:

1) оценку его индивидуальных характеристик, отражающих потенциал трудоустройства и мотивацию к трудоустройству;

2) определение его категории (профильной группы), исходя из предполагаемой длительности периода его безработицы.

По результатам профилирования соискатель должен быть отнесен к одной из следующих категорий:

первая категория – соискатели, имеющие высокий потенциал трудоустройства и высокую мотивацию к трудоустройству. Ожидаемая продолжительность безработицы для этой категории соискателей составляет не более одного месяца;

вторая категория – соискатели, имеющие достаточно высокий уровень мотивации к трудоустройству, но ограниченную профессиональную востребованность либо высокую профессиональную востребованность и средний уровень мотивации к трудоустройству с тенденцией к снижению. Ожидаемая продолжительность безработицы для этой категории соискателей составляет не более шести месяцев;

третья категория – соискатели, имеющие невысокий потенциал трудоустройства и низкий уровень мотивации к трудоустройству. Ожидаемая продолжительность безработицы для этой категории соискателей составляет от шести месяцев и выше.

7. Центр занятости в течение десяти рабочих дней со дня регистрации лица, ищущего работу, оказывает ему содействие в трудоустройстве путем подбора подходящей работы.

8. Лицо, ищущее работу, которому в течение десяти рабочих дней со дня обращения не подобрана подходящая работа, регистрируется в качестве безработного.

9. Во время регистрации в качестве безработного лицо, ищущее работу, дает свое согласие или отказывается от содействия в трудоустройстве частным агентством через аутсорсинг услуг.

10. Центр занятости на основе перечня безработных, давших согласие на содействие в трудоустройстве через частное агентство, формирует лот безработных для осуществления аутсорсинга услуг по принципу 50-25-25, где:

1) 50% лота должны быть безработные первой категории;

2) 25% лота – второй категории;

3) 25% лота – третьей категории.

11. Лот безработных для осуществления аутсорсинга услуг утверждается руководителем центра занятости или лицом, его замещающим.

Глава 3. Извещение о проведении аутсорсинга услуг

12. Центр занятости размещает на Бирже труда текст объявления о проведении аутсорсинга услуг.

13. Объявление о проведении аутсорсинга услуг должно содержать следующую информацию:

1) сведения о центре занятости, который проводит аутсорсинг услуг;

2) количество лотов и безработных в разрезе категорий профилирования;

3) услуги, осуществляемые в рамках аутсорсинга;

4) проект договора аутсорсинга;

5) время действия объявления и дата распределения лотов между частными агентствами на Бирже труда.

14. Время действия объявления не может быть меньше пяти рабочих дней.

15. Распределение лотов между частными агентствами на Бирже труда осуществляется по понедельникам (за исключением дней, являющихся праздничными или выходными) с 9.00 часов до 18.30 часов по астанинскому времени.

Глава 4. Распределение лотов безработных на Бирже труда

16. Распределение лотов безработных происходит автоматически в дату, указанную в извещении о проведении аутсорсинга услуг.

17. Частное агентство выбирает соответствующий заинтересовавший лот посредством своего личного кабинета на Бирже труда и подтверждает свой выбор электронной цифровой подписью.

18. Частное агентство не может выбрать лот, если он уже выбран другим частным агентством и подписан электронной цифровой подписью.

19. Частное агентство имеет право выбрать более одного лота в зависимости от своих возможностей.

20. Итоги проведения аутсорсинга услуг размещаются центром занятости на Бирже труда.

Глава 5. Заключение договора аутсорсинга услуг

21. На основе итогов проведения аутсорсинга услуг частное агентство заключает договор аутсорсинга услуг с центром занятости на основе Типового договора аутсорсинга услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от ___ ________ 2018 года № ___, в течение двух рабочих дней.

22. Центр занятости предоставляет частному агентству, выбранный им на Бирже труда лот безработных с поименным списком и информацией, необходимой для оказания услуг безработным, в том числе:

1) дата рождения с указанием дня, месяца, года рождения;

2) адрес места жительства с указанием наименования области, района, населенного пункта, улицы, номера дома, номера квартиры;

3) телефон;

4) адрес электронной почты;

5) образование с указанием полученной специальности;

6) опыт работы, с указанием наименования работодателей, дат приема на работу и увольнения, наименования должностей;

7) участие в активных мерах содействиях занятости;

8) сведения о прохождении профессиональной ориентации и ее итоги;

9) сведения о выданных направлениях на подходящую работу с указанием наименования работодателей, должностей (профессий);

10) ожидания безработного по желаемой должности (профессии) с указанием суммы приемлемой заработной платы и ожидаемого места работы.

При этом центр занятости уведомляет безработных об оказании им услуг в рамках аутсорсинга с предоставлением контактных данных соответствующего частного агентства.

23. Датой начала выполнения договора аутсорсинга определяется в договоре аутсорсинга услуг.

На последующие лоты, выбранные частным агентством, заключаются дополнительные соглашения к существующему договору аутсорсинга услуг между частным агентством и центром занятости.

24. В случае отказа частного агентства от заключения договора аутсорсинга услуг или дополнительного соглашения к существующему договору по выбранному на Бирже труда лоту центр занятости повторно размещает лот на Бирже труда для осуществления аутсорсинга услуг.

25. Отказ частного агентства от заключения договора аутсорсинга услуг или дополнительного соглашения к существующему договору по выбранному на Бирже труда лоту 2 (два) раза служит основанием для исключения частного агентства из Реестра.

26. Список частных агентств, с которыми заключены договора аутсорсинга услуг, размещается центрами занятости на Бирже труда в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора аутсорсинга услуг.

Глава 6. Оказание услуг по договору аутсорсинга услуг

27. Для оказания услуги по трудовому посредничеству и трудоустройству безработного на постоянную работу частное агентство:

1) изучает информацию, переданную центром занятости по каждому безработному, проводит собеседование для дополнительного изучения ожиданий безработного по желаемой должности (профессии), уровню заработной платы, месту работы и иных условий;

2) при необходимости проводит профессиональную ориентацию для безработного, в том числе профессиональное информирование о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства по имеющейся специальности и профессиональное консультирование выбора места работы и профессии на основе индивидуально-психологических характеристик лица, особенностей жизненных ситуаций, профессиональных знаний, навыков, интересов личности, состояния здоровья и потребностей рынка труда;

3) обеспечивает сотрудничество с работодателями и формирует банк вакансий;

4) осуществляет подбор кандидатов на имеющиеся вакансии от работодателей, поиск для безработных свободных рабочих мест и направляет их на собеседование к потенциальным работодателям;

5) координирует правовое оформление трудовых отношений между безработными и работодателями.

28. Частное агентство обеспечивает трудоустройство безработного по договору аутсорсинга услуг на постоянную работу на срок не менее 6 (шести) месяцев на одном рабочем месте (у одного работодателя).

29. Трудовое посредничество в рамках договора аутсорсинга услуг осуществляется частным агентством для безработного и потенциального работодателя на безвозмездной основе.

30. Трудоустройство безработного по договору аутсорсинга услуг должно быть обеспечено в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения договора аутсорсинга услуг или дополнительного соглашения к существующему договору аутсорсинга услуг.

31. Безработные, нетрудоустроенные по договору аутсорсинга услуг в течение срока, указанного в пункте 30 настоящих Правил, исключаются из лота безработных, предусмотренного договором аутсорсинга услуг или дополнительным соглашением к существующему договору аутсорсинга услуг.

Безработным, нетрудоустроенным по договору аутсорсинга услуг, подбор подходящей работы осуществляется центром занятости.

Безработные, нетрудоустроенные по договору аутсорсинга услуг, по их желанию могут быть включены в новые лоты центра занятости для осуществления аутсорсинга услуг.

32. Нетрудоустройство более 15 (пятнадцати) процентов безработных от лота, предусмотренного договором аутсорсинга услуг или дополнительным соглашением к существующему договору аутсорсинга услуг, в сроки и на условиях, определенных пунктами 28 и 30 настоящих Правил, 2 (два) раза служит основанием для исключения частного агентства из Реестра.

Глава 7. Финансирование аутсорсинга услуг

33. Оплата за оказанные услуги в рамках аутсорсинга осуществляется центром занятости на основании заключенного договора аутсорсинга услуг или дополнительного соглашения к существующему договору аутсорсинга услуг с учетом результатов мониторинга и контроля исполнения договорных обязательств.

34. Оплата за оказанные услуги в рамках аутсорсинга осуществляется по тарифам, утвержденным уполномоченным органом, на основании актов оказанных услуг.

35. Центр занятости осуществляет авансовую (предварительную) оплату в рамках заключенного договора аутсорсинга услуг по согласованию с частным агентством в размере не более 30 (тридцати) процентов от суммы договора аутсорсинга услуг.

Частное агентство осуществляет возврат части аванса центру занятости пропорционально количеству безработных, нетрудоустроенных по договору аутсорсинга услуг в течение срока, указанного в пункте 30 настоящих Правил.

36. Центр занятости при оплате услуг, оказанных частным агентством, учитывает:

1) предъявленные центру занятости к оплате услуги в разрезе их видов, оказанные частным агентством в отчетном периоде;

2) снятые (неучитываемые) центром занятости услуги в отчетном периоде по результатам мониторинга и контроля выполнения договорных обязательств частным агентством;

3) сумму удержания из ранее выплаченного аванса.

37. Частное агентство составляет акт оказанных услуг согласно приложению 1 к настоящим Правилам в разрезе видов оказанных услуг в двух экземплярах, каждый из которых подписывается уполномоченными лицами центра занятости и частного агентства. Акт оказанных услуг направляется в центр занятости в течение 5 календарных дней после отчетного периода.

38. Оплата по подписанным актам оказанных услуг в рамках аутсорсинга осуществляется центром занятости не позднее десяти календарных дней после отчетного периода путем перечисления денежных средств на расчетный счет частного агентства.

39. Отчетным периодом для оплаты по договору аутсорсинга услуг является календарный месяц.

40. Оплата за оказанную услугу по трудовому посредничеству и трудоустройству безработного на постоянную работу осуществляется следующим образом:

1) ежемесячно 5 (пять) процентов от тарифа, утвержденного уполномоченным органом за трудоустройство безработного на постоянную работу, в течение 5 (пяти) месяцев;

2) оставшаяся сумма с учетом аванса за исполнение обязанностей по договору аутсорсинга услуг или дополнительному соглашению к существующему договору оказания услуг.

41. В случае несоблюдения сроков, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, оплата за оказанную услугу по трудовому посредничеству и трудоустройству безработного на постоянную работу осуществляется только за фактическое время занятости безработного в размере 5 (пяти) процентов от тарифа, утвержденного уполномоченным органом за трудоустройство безработного на постоянную работу, за каждый месяц фактического времени занятости безработного.

Глава 8. Мониторинг и контроль исполнения договора

аутсорсинга услуг

42. Мониторинг и контроль исполнения обязанностей по договору аутсорсинга услуг осуществляется центром занятости.

43. Мониторинг исполнения частными агентствами договорных обязательств по качеству и объему оказанных услуг в рамках аутсорсинга проводится центром занятости с целью оценки соответствия оказанных услуг условиям заключенного договора аутсорсинга услуг.

44. Объектом мониторинга договорных обязательств являются услуги в сфере содействия занятости по договорам аутсорсинга услуг.

45. Мониторинг договорных обязательств предусматривает следующие мероприятия:

1)      проведение мониторинга качества и объемов оказанных услуг;

2)      оценку удовлетворенности потребителей услуг;

3)      оценку рисков деятельности частных агентств.

46. Мониторинг качества и объемов оказанных услуг осуществляется путем:

1)      анализа данных из информационных систем;

2)      опроса потребителей услуг;

3)      посещения частных агентств.

47. Посещение частного агентства проводится:

1)      при установлении недостоверных, неполных или некачественно представленных документов или отчетных данных, в том числе содержащихся в представленных платежных документах;

2)      при поступлении жалоб, обращений на деятельность частного агентства и качество оказанных услуг.

48. Оценка удовлетворенности потребителей услуг качеством услуг в рамках аутсорсинга услуг осуществляется центром занятости путем их опроса через анкетирование или обзвон.

49. Жалобы и обращения потребителей услуг в рамках аутсорсинга услуг принимаются на Бирже труда или центром занятости в письменной форме с указанием персональных данных потребителя услуг.

50. Оценка рисков деятельности частных агентств проводится на регулярной основе центром занятости по результатам мониторинга качества и объемов оказанных услуг в рамках аутсорсинга услуг.

51. Результаты оценки удовлетворенности потребителей услуг качеством услуг в сфере содействия занятости и оценки рисков деятельности частных агентств могут быть направлены в НПП для принятия решения об исключении частного агентства из Реестра.

52. Контроль факта трудоустройства безработного в рамках аутсорсинга услуг осуществляется проверкой наличия трудового договора или решения работодателя о приеме на работу.

53. Контроль продолжительности занятости безработного в соответствии со сроками, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, осуществляется посредством проверки факта осуществления обязательных пенсионных вносов в единый накопительный пенсионный фонд с учетом сроков перечисления обязательных пенсионных взносов, предусмотренных действующим законодательством.

 

 

Приложение
к Правилам организации и финансирования
аутсорсинга услуг в сфере занятости населения

 

 

Акт оказанных услуг в рамках аутсорсинга

услуг в сфере занятости населения частным агентствам занятости

 

№_______ от «___» _________ 20 ___ года

Период с «___» _________ 20 ___ года по «___» _________ 20 ___ года

по Договору № ____ от «___» _________ 20 ___ года

 

Наименование поставщика: _____________________________

Общая сумма по Договору _________________________________________тенге, в том числе:

Сумма по услуге «Трудовое посредничество и трудоустройство безработного на постоянную работу: _________тенге

Общая сумма выплаченного аванса _________________________________тенге

Общая стоимость оказанных услуг ___________________________тенге

 

1. Трудовое посредничество и трудоустройство безработного на постоянную работу

Тип оплаты: по трудоустроенным на постоянную работу безработным

Стоимость тарифа (ставки)__________ тенге

 

п/п

Наименование услуг

Предъявлено к оплате

Принято к оплате

Количество услуг (трудоустроенных безработных)

Сумма, тенге

Количество услуг (трудоустроенных безработных)

Сумма, тенге

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Всего принято к оплате: _____________ тенге, в том числе:

удержанная сумма: ________________тенге.

 

Сумма по решению заказчика: ___________ тенге, в том числе:

выплаты: _____________ тенге,

вычеты: _____________ тенге.

 

Сумма к удержанию ранее выплаченного аванса:_____________ тенге.

Итого начислено к перечислению: _____________ тенге.

 

Заказчик:___________________________________

(наименование заказчика)

Адрес:_____________________________________

БИН: ______________________________________

ИИН: ______________________________________

БИК: ______________________________________

(наименование бенефициара)

Код: __________________________________

КБЕ:__________________________________

Руководитель:_____________________/__________

(ФИО/подпись) (для акта на бумажном носителе)

 

Место печати (для акта на бумажном носителе)

 

Поставщик:______________________________

(наименование поставщика)

Адрес:______________________________

БИН:_______________________________

ИИН:_______________________________

БИК:_______________________________

Наименование банка:_________________________________

КБЕ:_______________________________

Руководитель:____________________/_______

(ФИО/подпись) (для акта на бумажном носителе)

 

Место печати (для акта на бумажном носителе)

 

ВложениеРазмер
Иконка пакета pravila_finansir.zip85.97 КБ
Разделы:
Изменён 9 июля, 2018 - 09:56
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий