check
A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 марта 2017 года № 21 «Об утверждении Стратегического плана Министерства труда и социальной защиты населения РК на 2017-2021 годы"

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан от 6 марта 2017 года № 21 «Об утверждении Стратегического плана
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2017-2021 годы»

В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 марта 2017 года № 21 «Об утверждении Стратегического плана Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы» следующие изменения и дополнения:

в Cтратегическом плане Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы, утвержденном указанным приказом:

в разделе 3 «Приоритетные направления сферы/отрасли»:

в стратегическом направлении 2. «Формирование политики занятости и регулирования трудовых отношений, управление миграционными процессами»:

в 4 приоритетном направлении «Содействие обеспечению продуктивной занятости»:

часть шестую дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«С 2018 года предусмотрен новый вид поддержки предпринимательской инициативы - предоставление государственных грантов гражданам на реализацию новых бизнес-идей, в размере до 100 МРП.

Глава государства в озвученных  в 2018 году социальных инициативах  отдельно отметил, что в развитии массового предпринимательства среди самозанятых и безработных, особо эффективным является механизм предоставления льготных микрокредитов.

В этой связи в 2018 году будет расширено микрокредитование, дополнительно выделенные средства будут направлены в том числе на кредитование в селах и на развитие якорной кооперации вокруг крупных перерабатывающих сельхозпредприятий, что позволит обеспечить соответствующий сбыт продукции.

 Надо отметить, что развитие предпринимательской инициативы наряду с обеспечением занятости участников Программы, даст и мультипликативный эффект в виде создания дополнительных рабочих мест, создания нового производства или развития услуги и увеличения объёма выпускаемой продукции.»;

часть шестую дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«С 2018 года в целях стимулирования добровольного переселения граждан будут внедрены дополнительные меры, такие как субсидирование расходов работодателей, которые готовы принять на постоянную работу переселенцев (не менее 5 чел) с решением всех вопросов их обустройства в размере 450 МРП.»;

в разделе 4 «Архитектура взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования»:

в подразделе «Общанациональные показатели страны»:

строку «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года» изложить в следующей редакции:

«

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года

  • Минимальные социальные стандарты, увязанные с ростом экономики и бюджетными возможностями, будут поэтапно приближаться к международным аналогам
  • Величина и структура прожиточного минимума как основы в расчете всех базовых социальных выплат от государства будет пересматриваться на постоянной основе, отражая реальную стоимость потребительской корзины, гарантируя приемлемый уровень жизни для населения, в том числе получателей базовой пенсии и базовых пособий
  • Методика определения черты бедности будет оптимизирована: на первом этапе ее уровень будет повышен относительно величины прожиточного минимума, а впоследствии поэтапно привязан к среднему медианному доходу по стране, что положительно скажется на размерах социальной помощи малообеспеченному населению
  • Будет прорабатываться вопрос поэтапного изменения минимального размера заработной платы, который в наиболее развитых странах определяется по отношению к средней заработной плате по стране и превышает величину прожиточного минимума
  • Пенсионная система получит дальнейшее развитие, при этом фокус будет сделан на стимулирование продуктивной и формализованной занятости
  • Размер базовой пенсии, выплачиваемой государством из бюджета всем достигшим пенсионного возраста, будет привязан к трудовому стажу и длительности участия в пенсионной системе. Работавшие граждане будут получать базовую пенсию большего размера в сравнении с ранее безработными или не отчислявшими пенсионные взносы
  • Помимо базовой пенсии, работавшие пенсионеры будут получать пенсионные выплаты из единого накопительного пенсионного фонда, где в дополнение к 10-процентным пенсионным взносам работавшего будут аккумулироваться 5-процентные пенсионные отчисления от его работодателя в рамках нового условно-накопительного компонента пенсионной системы.
  • Третьим источником пенсионных выплат для работавшего пенсионера могут стать его добровольные пенсионные накопления
  • Социальное страхование будет направлено на стимулирование продуктивной и формализованной занятости
  • Аналогично пенсионной в системе социального страхования будет усилена взаимосвязь между стажем участия и размерами выплат: будут увеличены коэффициенты замещения доходов (потеря работы, потеря кормильца, утрата трудоспособности), поэтапно увеличена продолжительность выплат до уровня стран ОЭСР (потеря работы)
  • Будет усилена адресность при оказании социальной помощи малообеспеченным слоям населения. Для нетрудоспособных помощь будет оказываться в безусловном порядке
  • Важным аспектом оказания социальной помощи станет поэтапное внедрение проактивного подхода со стороны государства. Органы поддержки, помимо обслуживания обратившихся за помощью, будут самостоятельно выявлять нуждающиеся категории населения с упором на сельскую местность, определяя малообеспеченных через информационные системы
  • Система социального обслуживания будет также подвержена модернизации, которая предусматривает усиление адресности, доступности и качества специальных социальных услуг
  • Доступность будет усилена за счет привлечения незанятых членов семьи нуждающегося и патронатного ухода в гостевых семьях; частного сектора на базе центров социального обслуживания, многопрофильных домов малой вместимости, создающихся на принципах ГЧП в городах и селах, а также "мобильных служб" в отдаленных селах; государственных специализированных домов-интернатов
  • Усилению качества и вовлечению частного сектора будут служить обновленные стандарты услуг и экономически оправданные привлекательные тарифы
  • У самих нуждающихся появится возможность выбора формы получения социального обслуживания благодаря созданию Единого регистра специалистов, содержащего информацию об их квалификации, видах оказываемых услуг, результатах работы
  • К 2025 году будет действовать национальная система прогнозирования развития трудовых ресурсов по определению кадровых потребностей на ближайшую и долгосрочную перспективу
  • При непосредственном участии бизнеса будут разработаны новые и актуализированы существующие профессиональные стандарты
  • Профессиональные стандарты станут основой для разработки и обновления образовательных программ и учебно-методической базы в системе технического и профессионального, высшего и послевузовского образования, что станет основным условием соответствия содержания образования и образовательного процесса требованиям новой экономики
  • Будет продолжено содействие скорейшему росту производительности имеющихся трудовых ресурсов через обеспечение трудовой мобильности рабочей силы, сохранение ориентации на поддержку занятых в низко-производительных отраслях, неформальном секторе экономики и безработных, совершенствование инфраструктуры рынка труда
  • Местными исполнительными органами совместно с предприятиями будет выработана согласованная политика по поддержке работников, высвобождаемых в результате модернизации и цифровизации предприятий
  • Продолжится работа по обеспечению безработных и самозанятых возможностями получения профессиональных навыков и компетенций, востребованных на рынке труда
  • Для снижения неформальной занятости будет реализован комплекс мер, в том числе введение упрощенных систем регистрации, учета и налогообложения, охват системой социального обеспечения, «легализация» трудовых договоров с упором на самозанятых и занятых в сельской местности; усиление ответственности «теневых» работодателей, расширение профилактических мер, введение реестра «недобросовестных работодателей»; актуализация статусов физических лиц в информационных системах государственных органов; информационно-разъяснительная работа
  • Одним из основных направлений повышения продуктивной занятости является развитие массового предпринимательства. Для этого будет оказываться полный спектр мер поддержки, включающий обучение основам предпринимательства, поддержку предпринимательских инициатив с учетом расширения сферы услуг и кооперации на селе, в том числе через развитие микрокредитования в городах и на селе
  • Продолжится стимулирование территориальной мобильности трудовых ресурсов при добровольном переселении из областей с избыточным предложением рабочей силы в те области, где отмечается нехватка кадров
  • Эффективное управление перетоками трудовых ресурсов между отраслями, населенными пунктами и категориями будет обеспечено за счет развитой инфраструктуры рынка труда, сочетающей параллельно действующие каналы, посредством которых государство и бизнес будут оказывать меры поддержки всем обратившимся гражданам
  • На базе онлайн-портала будет внедрена единая цифровая площадка по трудоустройству для консолидации данных обо всех вакансиях и соискателях с государственных центров занятости, частных агентств, средств массовой информации, интернет-площадок
  • Будет проведена трансформация работы государственных центров занятости населения
  • В отношении работодателей государственные центры занятости внедрят проактивный и электронный формат взаимодействия
  • Для расширения возможностей граждан по трудоустройству будут привлечены частные агентства через аутсорсинг отдельных государственных услуг, таких как услуги по профессиональной ориентации, трудоустройству, подготовке и переподготовке кадров
  • Будет создан преференциальный режим для привлечения высококвалифицированных специалистов, осуществлена категоризация виз для иностранных работников по уровню квалификации
  • Для высококвалифицированных кадров будут отменены квоты, необходимость проведения теста на экономическую целесообразность, сокращены сроки получения визы, увеличен срок пребывания в стране, упрощен процесс подачи документов
  • Доля самозанятого населения с низкой производительностью труда снизится с 13,6% до 10% от общего числа самостоятельно занятых в 2025 году.
  • Привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов позволит обеспечить потребности рынка труда в краткосрочном периоде
  • Будет внедрена инновационная стандартизированная система управления охраной труда на основе риск-менеджмента
  • Будет проведена масштабная инвентаризация и актуализация стандартов по безопасности и охране труда
  • Мониторинг соблюдения стандартов планируется реализовать на основе электронной базы данных стандартов

»;

в разделе 5 «Стратегические направления, цели и целевые индикаторы»:

в стратегическом направлении 2. «Формирование политики занятости и регулирования  трудовых отношений, управление миграционными процессами»:

в цели 2.1 «Повышение эффективности мер содействия занятости и обеспечение управления миграционными процессами»:

строку порядковый номер 4 «Доля непродуктивно занятых в составе самостоятельно занятого населения» изложить в следующей редакции:

«

4.

Доля непродуктивно занятых в составе самостоятельно занятого населения

Вице-министр

 

офиц. стат. данные КС МНЭ

%

 

-

-

15

13,4

13,0

12,6

12,4

»;

в разделе 6. «Ресурсы»:

в графе «2018 год»  строки, «Финансовые, всего:»:

цифры «2 612 874 533» заменить цифрами «2 606 658 105»;

в цели 1.1. «Предоставление услуг социального обеспечения»:

в графе «2018 год»:

в строке «027 «Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам», цифры «2 574 578 073» заменить цифрами «2 570 699 721»;

в строке «Итого по цели 1.1. Предоставление услуг социального обеспечения», цифры «2 574 578 073» заменить цифрами «2 570 699 721»;

в цели 1.2. «Содействие эффективности предоставления услуг социально уязвимым слоям населения»:

в графе «2018 год»:

в строке «058 «Оказание социальной защиты и помощи населению на республиканском уровне, а также совершенствование системы социальной защиты и развитие инфраструктуры», цифры «10 591 448» заменить цифрами «9 949 533»;

в строке «Итого по цели 1.2. Содействие эффективности предоставления услуг социально уязвимым слоям населения», цифры «11 047 247» заменить цифрами «10 405 332»;

в цели 2.1. «Повышение эффективности мер содействия занятости и обеспечение управления миграционными процессами»:

в графе «2018 год»:

в строке «068 «Реализация Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства», цифры «11 263 607» заменить цифрами «12 122 864»;

в строке «056 «Оказание услуг по информационно-аналитическому обеспечению социально-трудовой сферы, модернизация политики занятости», цифры «1 120 200» заменить цифрами «1 465 013»;

в строке «062 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов», цифры «110 000» заменить цифрами «105 567»;

в строке «Итого по цели 2.1. Повышение эффективности мер содействия занятости и обеспечение управления миграционными процессами», цифры «12 493 807» заменить цифрами «13 693 444»;

в цели 2.2. «Обеспечение реализации трудовых прав граждан»:

в графе «2018 год»:

в строке «034 «Прикладные научные исследования в области охраны труда», цифры «99 088» заменить цифрами «98 200»;

в строке «066 «Реализация программных проектов в рамках содействия устойчивому развитию и росту Республики Казахстан», цифры «10 652 571» заменить цифрами «7 213 133»;

в строке «Итого по цели 2.2. Обеспечение реализации трудовых прав граждан», цифры «10 751 659» заменить цифрами «7 311 333»;

в графе «2018 год»:

в строке «001 «Формирование государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты и миграции населения», цифры «4 003 747» заменить цифрами «4 548 275»;

2. Департаменту стратегического развития обеспечить размещение настоящего приказа в течение 10 календарных дней со дня подписания на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Курмангалиеву А.Д.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Министр труда и социальной

защиты населения

Республики Казахстан                                                                      М. Абылкасымова

 

 

CОГЛАСОВАН

Министр финансов

Республики Казахстан

___________  Б. Султанов

____________2018 года              

 

СОГЛАСОВАН

Министр

национальной экономики

Республики Казахстан

___________  Т. Сулейменов

_______________2018 года

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office proekt_prikaza_rus.doc71 КБ
Изменён 23 апреля, 2018 - 18:22
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Борьба с наихудшими формами детского труда
Голосование за лучший социальный проект
Информационная кампания "Безопасный труд"
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий