A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Касательно доходов ЛПХ, учитываемых при назначении АСП

Как известно, структура доходов в разрезе источников является важной характеристикой процесса формирования благосостояния домохозяйств. Изменение структуры денежных доходов населения может быть одним из факторов, оказывающих влияние на усиление или, наоборот, ослабление дифференциации населения по доходам. Денежные доходы населения формируются за счет получения заработной платы, пенсий, социальных выплат, а также доходы от продажи товаров, произведенных в собственном подсобном хозяйстве.

На сегодняшний день в Казахстане функционируют 1,6 млн. личных подсобных хозяйств, где занято 496 тыс. человек.

При этом, личные подсобные хозяйства в Казахстане вырабатывают до 48,5% всей валовой продукции сельского хозяйства и до 71,6% валовой продукции животноводства.

Также, в собственности ЛПХ содержатся 54,8% всего поголовья животных и птицы. Доля личных подсобных хозяйств на продовольствие составляет в среднем 46,4%.

По итогам 2018 года основную долю получателей АСП составляет жители сельской местности – 63 % из общей суммы расходов, выделенных на АСП.

Необходимо отметить, что доходы от ЛПХ, учитываемые при назначении АСП, исчисляются согласно карточек по нормам расчета дохода от ЛПХ, указанных в Правилах исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи.

Актуальность действующих показателей, приведенных в данных карточках по нормам расчета дохода от ЛПХ, актуализированы в 2018 году по заказу нашего Министерства по итогам проведения исследовательской работы Казахстанским научно - исследовательским институтом экономики агропромышленного комплекса и развития сельских территорий.

В исследовательской работе представлены пересчитанные и обновленные на более актуальные расчетные данные нормативного дохода семьи от деятельности ЛПХ в сельской местности по природно-хозяйственных зонам Казахстана.

При этом, такие продукции как пшеницы, ячменя, гречихи, кукурузы на зерно, сахарной свеклы, табака, подсолнечника, многолетних и однолетних трав исключены с нормативных карточек расчета.

Данные изменения вступят в силу с 16 марта 2019 года в рамках приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 28 июля 2009 года
№ 237-п «О внесении изменений в приказы Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи» и от 10 августа 2018 года № 347 «Об утверждении форм отчетной документации в области адресной социальной помощи».

Следует отметить, что по итогам обновленных нормативов, размер выплаты АСП увеличится в среднем на 50%, что положительно отразится на социальном самочувствии граждан.

         Перечень материальных благ, а также наличие личного подсобного хозяйства (приусадебный участок, скот и птица) указывается заявителем при подаче документов на АСП, при этом подтверждение этих данных на наличие достоверности находится в компетенции  участковых комиссии.

В соответствии с пунктом 2 Типового положения об участковых комиссиях, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п, участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.

Участковой комиссией помимо обследования материального положения проводятся обследования на наличие автотранспорта, иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (а также заявленные доходы от его эксплуатации), иные доходы семьи, санитарно-эпидемиологические условия проживания и.т.п.

Необходимо отметить, что Министерством на сегодняшний день прорабатывается вопрос по упрощению процедуры назначения АСП через оптимизацию запрашиваемых документов.

Согласно новому порядку претендентам, на получение адресной социальной помощи необходимо будет обратиться в центр занятости населения по месту жительства, а в случае проживания в сельской местности – к акиму поселка, села, сельского округа с заявлением установленного образца и документом, удостоверяющим личность для идентификации.

Теперь для назначения адресной социальной помощи предоставление документов заявителями не требуется.

Сбор необходимых документов согласно перечню, определяемому центральным уполномоченным органом, будет осуществляться центром занятости населения по месту жительства, в сельской местности - акимом поселка, села, сельского округа через информационные системы государственных органов и (или) организаций.

Назначение адресной социальной помощи осуществляется на основании электронных копий документов, выдаваемых информационными системами государственных органов и (или) организаций.

В случае отсутствия электронных копий документов в информационных системах государственных органов и (или) организаций, центром занятости населения по месту жительства, в сельской местности - акимом поселка, села, сельского округа оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию.

Необходимо также учесть, что Министерством осуществляется разработка социальной карты для каждой семьи, которая предусматривает экономические, социальные, жилищные условия семьи.

Данные меры позволят разработать индивидуальный план по обеспечению необходимой помощи нуждающимся гражданам (лечение, условия для получения образования детьми, предоставление трудовых гарантий, социальная поддержка и т.д.).

Создание социальной карты каждого региона будет осуществлено путем консолидации индивидуальных социальных карт семей в информационной системе «Е-халық» и даст возможность сформировать сводную аналитическую картину о потребностях социально-уязвимых категорий населения в разрезе каждого населенного пункта, района, города, области и в целом по республике.

Вместе с тем отмечаем, что Министерством на постоянной основе принимаются меры по совершенствованию государственной поддержки социально-уязвимых слоев населения.

Изменён 16 марта, 2019 - 13:56
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий