check
A A A
Skip to content

You are here

Доплата за временно отсутствующего работника

Добрый день. В организации КГУ Образования существуют должности главного бухгалтера и бухгалтера. Согласно Постановления Правительства РК № 1139 от 31.12.2015 года приложения 18 п.5 доплата за совмещение должностей (расширение зоны обслуживания) не распространяется на руководителей . Вопрос: Начисляется ли доплата главному бухгалтеру за временно отсутствующего бухгалтера который находится в отпуске. Если начисляется, то от оклада главного бухгалтера или бухгалтера ?

Ответ: 

Согласно п.5 приложения 18 к постановлению Правительства РК от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее - Постановление) работникам государственных учреждений и казенных предприятий, выполняющим дополнительную работу в пределах рабочего времени по основной должности (профессии) за совмещение должностей (расширение зоны обслуживания) установлена доплата в размере до 50 % от должностного оклада самого работника.
При этом, указанная доплата не распространяется на руководителей государственных учреждений, казенных предприятий (далее - ГУ и ГККП) и их заместителей.
Руководителями ГУ и ГККП являются первые руководители данных организаций (директор, начальник ГУ и ГККП и т.д.), то есть, речь идет не о руководящих должностях в целом.
Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстану от 21 мая 2012 года № 201-ө-м «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» в должностные обязанности главного бухгалтера входит осуществление руководства только в финансовой части организации, но не осуществление руководства в целом по организации.
В этой связи, руководители ГУ и ГККП и руководящие должности структурных подразделений ГУ и ГККП имеют разные понятия.
Таким образом, главный бухгалтер не является руководителем ГУ и ГККП, а лишь занимает руководящую должность (так же, как например, руководитель отдела).
Согласно вышеуказанному, данному работнику допускается выплата вышеуказанной доплаты (от должностного оклада самого работника).
При этом, необходимо учитывать нагрузку главного бухгалтера и наличие свободного времени для выполнения дополнительной работы в пределах рабочего времени.

Вместе с тем согласно п.6 приложения 18 к Постановлению работникам ГУ и ГККП предусмотрена доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника исходя из фактического объема выполняемой работы.
При этом согласно статье 111 Трудового кодекса РК доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника.
В этой связи, если исполнение обязанностей временно отсутствующего работника не входит в должностные обязанности замещающего работника, ему производится соответствующая доплата.

Номер вопроса: 361795
Changed on 11 July, 2019 - 17:19
Achievements over the years of independence of RK
Targeted social assistance
Combating the worst forms of child labor
Information campaign «Safe work»
Best social projects implemented in Kazakhstan
The Republican contest «Enbekzholy»
Skills and jobs
NQS