A A A
Мазмұнына өту

You are here

Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау Министрі Б.М. Сапарбаевтың облыстардағы іс-сапары кезінде қойылған сұрақтарға жауаптар

Разъяснения на вопросы и предложения, поступившие в ходе проведенных в сентябре-октябре т.г. встреч

Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сапарбаева Б.М. в регионах

№п/п

Вопросы

Наименование областей

Ответы

Пенсионное обеспечение

1.

Учет дохода при исчислении пенсии в отношении работников ликвидированных организаций, предприятий, совхозов. Предлагается учитывать доход не менее 5 лет всей трудовой деятельности.

 

 

Ақмола облысы

В соответствии с законодательством исчисление размера пенсионных выплат осуществляется из среднемесячного дохода за любые три года с 1 января 1995 года. Данная норма была принята по следующим причинам.

За период 1992-1994 годы происходит резкое изменение в уровне заработной платы. В этот период также отмечался высокий уровень инфляции, которой начал стабилизироваться лишь с 1995 года.

Фактически, лица, уходящие на пенсию в настоящее время, располагают правом представить заработную плату из 13 лет перед выходом на пенсию (за период с 1995 по 2007 год).

Принять для исчисления заработной платы за любые 5 лет из трудовой деятельности  считаем нецелесообразным, т.к. помимо вышеизложенного, отсутствует правовая база для применения заработной платы  в рублевом эквиваленте.

2.

В данное время назначается минимальная пенсия при отсутствии дохода женщине, у которой стаж 20 лет из них 12 лет составляет по уходу за малолетними детьми до 3- лет и женщине, у которой отработанный стаж составляет 35 лет. Возможно, ли ей за 20 лет назначить пенсию в минимальном размере, а за каждый отработанный год назначить еще по

одному проценту из минимальной заработной платы?

Ақмола облысы

Основными параметрами при назначении пенсии являются стаж работы и среднемесячный  доход.

В случае отсутствия дохода, требуемого нормами законодательства, назначается минимальная пенсия.

.

 

3.

Ранее действовавшим законодательством по случаю потери комильца на каждого ребенка назначалась пенсия в размере 40% от дохода умершего кормильца и при выделении доли в частности если другая семья находилась за пределами нашей Республики или области не было затруднения в установлении размера пенсии, а сейчас пока достигший 18 лет предоставить справку, другим детям приостанавливается или выплачиваем пособие как не долевику, затем поступает справка об учете того ребенка через три месяца, что приводит опять к жалобам. Предлагаем установить на каждого ребенка размер от прожиточного минимума единый, а не разный на

2-х,3-х,4-х и т.д. - применение прожиточного минимума при исчислении размера пособий по случаю потери кормильца

Ақмола облысы

Государственные социальные пособия по случаю потери кормильца являются базовыми выплатами. В мировой практике размеры базовых пособий устанавливаются в зависимости от количества нетрудоспособных членов семьи, так как получателем обычно является один человек (опекун). 

Второй уровень выплат в случае потери кормильца – выплаты из Государственного фонда социального страхования, которые устанавливаются в зависимости от дохода умершего кормильца.  

В настоящее время данный вопрос изучается в рамках совершенствования системы социальных стандартов.

4.

Касательных  вопросов:

- о повышение размера  пенсий пенсионерам всех категорий с учетом инфляции;

- как будет повышение пенсии;

- перерасчет пенсии производить по полугодиям. 

 

 

 

Карагандинская, Актюбинская  области

 Законодательством о пенсионном обеспечении предусматривается единый порядок повышения размеров пенсионных выплат для всех категорий пенсионеров. Согласно п.3 ст. 5 Закона повышение размеров пенсионных выплат  из Центра производится ежегодно в порядке, определяемом Правительством РК.

В соответствии с Посланием Президента РК с 1 января 2008 года предусматривается осуществить повышение размеров пенсий на 9 процентов, то есть с опережением уровня инфляции на 2%, прогнозируемого на 2008 год в пределах 6-8 %.

5.

Касательно  вопросов перерасчета пенсий вышедшим на пенсию по Списку №2 до 1998г.,  работавших на вредных и тяжелых условиях труда и увеличение пенсии на процент увеличения среднемесячной заработной платы (в декабре 2006г. среднемесячная зарплата составляла 56000 т.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карагандинская, Жамбылская  области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях социальной защиты граждан, выработавших по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы во вредных и тяжелых производствах (по Списку № 2) с 1 января 2008 года вводятся государственные специальные пособия в размере 8 МРП.

Это пособие будет касаться  тех граждан, которые выработали требуемый стаж,  но не успели реализовать свое право на досрочную пенсию  до 1 января 1998 года. В отношении более молодых людей, занятых в настоящее время на работах связанных с высоким риском, действует добровольная профессиональная пенсионная схема.

В настоящее время изучается вопрос перевода добровольных профессиональных взносов в обязательные профессиональные для отдельных отраслей промышленности.

По второму вопросу

Повышение размеров пенсионных выплат  из Центра с учетом уровня инфляции производится ежегодно в порядке, определяемом Правительством РК.

При этом Правительством применятся меры по повышению пенсии в связи с ростом заработной платы. В июне 2003 года было повышение путем осовременивания заработка для исчисления пенсии к уровню 2002 года. В 2008 году будет осуществлено повышение пенсии в связи с повышением дохода, принимаемого для исчисления пенсий, до 25 МРП.         

6.

Ускорить разработку нормативной базы по

Списку № 2.

Костанайская, Актюбинская

области

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения и труда»,  предусматривающий  введение  пособий по Списку № 2, находится на рассмотрении в Сенате Парламента РК.

       Перечень профессий по Списку № 2 до конца года будет утвержден постановлением Правительства РК.

7.

Вы знаете, что труженики тыла получают

значительно более низкую пенсию по сравнению с ветеранами войны. Я хочу, чтобы Вы на это обратили внимание. Старость коснется всех, не забывайте об этом.

Қарағанды облысы

Действующее законодательство реализует принцип единого подхода при назначении пенсии ко всем гражданам независимо от профессиональной деятельности, социально-экономической среды, климатических условий и т.д. Размеры пенсионных выплат зависят только от среднемесячного дохода и стажа пенсионера.

 Надбавки к пенсиям отдельным категориям граждан (участникам ВОВ, ветеранам и т.д.) не предусмотрены.

С 2006 года размер специального государственного пособия труженикам тыла был увеличен в два раза и составляет 2184   тенге.

        Работа по дальнейшему поэтапному повышению размера спецгоспособия отдельным категориям граждан будет продолжаться.

8.

Касательно вопроса о снижении возраста до 50 лет  выхода на пенсию для шахтеров и металлургов, как работников, занятых на тяжелых работах с особо вредными и особо опасными условиями труда.

 

Қарағанды облысы

С 1 января 1998 года Казахстан приступил к реформированию пенсионной системы. Был принят единый подход при назначении пенсионных выплат независимо от профессиональной деятельности, условий труда и т.д.

Стратегическим направлением реформирования является постепенная замена солидарной пенсионной системы накопительной, где формирование пенсии происходит за счет личных отчислений каждого работающего.

В то же время для лиц, выработавших требуемый стаж работы по Списку № 1 до 1998 года, то есть, до начала реформирования системы, было введено государственное специальное пособие. С 2008 года предусматривается введение пособия для лиц, выработавших стаж работы по Списку №2, также до 1998 года.

Решение вопроса льготного пенсионного обеспечения граждан, занятых во вредных производствах необходимо решать путем развития профессиональной пенсионной системы.

9.

Поднять статус персональным пенсионерам (героям соц. Труда) и рассмотреть возможность выплаты пособий в размере 10 тыс. тенге

Қостанай облысы

С 2005 года производится поэтапное  повышение размеров  специального государственного пособия отдельным категориям граждан.

         Так, размеры спецгоспособия повышены участникам, инвалидам  войны, лицам, приравненным к ним, труженикам тыла военных лет и другим категориям граждан. Работа по дальнейшему поэтапному повышению размера спецгоспособия отдельным категориям граждан, в том  числе и пенсионерам за особые заслуги перед Республики Казахстан будет продолжаться.

10.

Для оформления документов по осуществлению выплат пенсионных накоплений вкладчики обращаются непосредственно в представительства НПФ, которые находятся в областном центре. Ранее согласно заключенного агентского договора между РГКП «ГЦВП» и НПФ прием заявлений производили работники рай(гор)отделений, что было удобно для граждан. Предлагаем возобновить прием заявлений с необходимыми документами от вкладчиков работниками рай(гор)отделений и дальнейшую передачу их в НПФ, т.е. заключить договора с НПФ в части приема заявлений с необходимыми документами от граждан на выплату пенсионных накоплений.

ЮКО

обл.филиал ГЦВП

        Ранее РГКП «ГЦВП» оказывались такие услуги НПФ, однако письмом  № 4-09/707 от 19 февраля 2007 года АО «НПФ «ГНПФ» отказался от услуг РГКП «ГЦВП» в части приема  заявлений на выплаты пенсионных накоплений. В свою очередь РГКП «ГЦВП» понимая всю важность данного вопроса для всех категорий  пенсионеров (в основном из сельской местности), а также упрощенность процедуры выплаты накоплений через подразделения ГЦВП, готов оказывать услуги по приему заявлений  выплаты пенсионных накоплений пенсионерам, на основании договора, заключенного с НПФ.  Департаментам областей необходимо довести до сведения всех заинтересованных сторон данное предложение ГЦВП.

11.

В целях контроля за своевременным и полным перечислением взносов обеспечить предоставление РГКП «ГЦВП» областным, районным и городским администрациям информации о перечислении юридическим и физическими лицами 10%-х обязательных пенсионных взносов в НПФ, а также о перечислении 3%-х отчислений в ГФСС отдельно по каждому юридическому и физическому лицу в разрезе городов и районов области. ГЦВП обеспечить представление информации о перечислении 10%-х обязательных пенсионных взносов в НПФ и 3%-х отчислений в ГФСС.

ЮКО

ГЦВП ежедневно передает в Налоговый комитет информацию о фактически произведенных обязательных пенсионных взносах  и  обязательных социальных отчислениях. Для Государственного центра по выплате пенсий не составляет технической проблемы передачи данных местным исполнительным органам, при этом обращаем Ваше внимание на тот факт, что это сведения о фактически произведенных отчислениях, произведенных работодателями. Эти данные не отображают фактически удержанные суммы у источника дохода. Департаменту необходимо довести до соответствующих руководителей исполнительных органов данную информацию.

12.

Снять 70 % ограничение при назначении пенсии по учитываемому стажу.

Қостанай облысы

Рекомендуемая Международной Организацией Труда (МОТ) ставка замещения составляет не менее 40-45%.

Действующим пенсионным законодательством при исчислении размеров пенсионных выплат размеры пенсий ограничиваются 75% от 15-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

В реализацию Послания Президента РК от 28 февраля 2007 года, предусматривается повышение  ограничения на доход, учитываемый для исчисления пенсии, с 15 до 25 месячных расчетных показателей.

13.

По вопросу поддержания связей предприятий с пенсионерами.

Қостанай облысы

Данное предложение считаем возможным реализовать путем  включения в трехстороннее соглашение между областными Акиматами и областными объединениями работодателей и работников раздела о поддержании связей предприятий с  работавшими ранее пенсионерами.

 

 

14.

По  вопросу проведения индексации пенсий 2-3 раза в год.

Қостанай облысы

В соответствии с Программой партии «Нур Отан» на 2007-2011 годы предусмотрено увеличение среднего размера пенсий в 2,5 раза.

Совершенствование механизма повышения пенсий будет осуществлено в рамках реализации данной Программы.

15.

Вы знаете, что труженики тыла получают значительно более низкую пенсию по сравнению с ветеранами войны. Я хочу, чтобы Вы на это обратили внимание. Старость коснется всех, не забывайте об этом.

Об увеличении размера пенсии работникам с высшим образованием, имеющим  большой стаж работы в бюджетной сфере.

 

 

Қарағанды облысы Ақтөбе облысы

Действующее законодательство реализует принцип единого подхода при назначении пенсии ко всем гражданам независимо от профессиональной деятельности, социально-экономической среды, климатических условий и т.д. размеры пенсионных выплат зависят только от среднемесячного дохода и стажа пенсионера.

Надбавки к пенсиям отдельным категориям граждан (участникам ВОВ, ветеранам и т.д.) не предусмотрены.

Социальное обеспечение

1.

Касательно индексации суммы возмещения вреда, причиненного здоровью в зависимости от увеличения уровня заработной платы работников данной профессии

Қарағанды облысы

      Пересмотр сумм возмещения вреда в связи  с ростом на предприятии заработной платы законодательно не предусмотрен.

      Вместе с тем, согласно законодательству о социальном страховании работник, получивший вред здоровью в период его работы на предприятии, кроме государственных социальных пособий из государственного бюджета, в случае уплаты работодателем социальных отчислений будет получать социальные выплаты из АО «Государственный фонд социального страхования». Кроме того, если в пользу работника заключен договор обязательного страхования гражданско правовой ответственности работодателя, за причинение вреда жизни и здоровью работника, страховые выплаты будут производится из страховых организаций.

2.

Выплата пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% средней зарплаты

Қарағанды облысы

        В соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке назначения и выплаты пособий по социальному обеспечению за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются работающим гражданам из расчета средней заработной платы, исчисленной в соответствии с законодательством. При этом размер месячного пособия по временной нетрудоспособности не может превышать десятикратной величины месячного расчетного показателя. 

       Выплата пособий по временной нетрудоспособности в размере 100 % средней заработной платы повлечет большие расходы, в связи, с чем существующее на сегодняшний день ограничение размера пособия по временной нетрудоспособности будет увеличиваться постепенно. 

       При этом согласно пункту 4 статьи 159 Трудового кодекса РК работодатели вправе устанавливать дополнительные выплаты работникам к размерам социального пособия, установленного законодательством РК.

3.

Для самозанятого населения  законодательно не определены  социальные гарантии, порядок произведения пенсионных накоплений, отчислений в Фонд социального страхования, не имеется четкого порядка назначения различных видов социальной помощи.

 

 

Павлодар облысы

      Статьей 8 Закона РК от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» определено, что обязательному социальному страхованию подлежат работники, за исключением работающих пенсионеров, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории республики и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории РК.

Пунктом 3 статьи 14 данного Закона для самостоятельно занятых лиц установлен размер социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.

Правила отчисления социальных отчислений (ПРК от 21.06.2004г. № 683) определяют порядок уплаты ими социальных отчислений. Назначение и осуществление социальных выплат из ГФСС осуществляет в порядке, предусмотренном главой 4 закона, который един для всех участников системы социального страхования, в том числе и для самостоятельно занятых лиц.

Адресная социальная помощь

1.

 При назначении государственной адресной социальной помощи в совокупном доходе семьи учитывается помощь, оказываемая детям из малообеспеченных семей из Фонда Всеобуча. Вследствие этого наблюдаются многочисленные отказы родителей, являющихся получателями ГАСП, от получения помощи из данного Фонда.

   Предлагаем при назначении государственной адресной социальной помощи в совокупном доходе домохозяйства не учитывать бесплатное питание и другие виды помощи, оказываемые в организациях образования. 

 

 

Стоимость бесплатного обучения в ВУЗах области выпускников из малообеспеченных семей по программе «Тысяча одаренных детей в ВУЗах области» засчитывается в доход семьи при начислении ГАСП, в результате чего

семья оказывается без государственной адресной социальной поддержки. Необходимо пересмотреть Закон в этой части. 

 

 

 

 

 

 

Павлодар облысы

 

 

Действующим законодательством при назначении государственной адресной помощи в совокупный доход семьи включаются все виды доходов, кроме адресной, жилищной помощи, доходов в виде единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка, единовременного пособия на погребение.

   В реализацию Послания Президента РК от 1 марта  2006 года, направленного на поддержку лишь тех членов общества, которые действительно нуждаются в помощи, предусмотрена разработка законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О государственной адресной социальной помощи» (далее – проект Закона).            Проект Закона направлен на усиление адресности оказания  социальной помощи, стимулирования лиц трудоспособного возраста к работе, определение механизмов, способствующих стимулированию малообеспеченных граждан к переобучению, получению новой профессии.

   Проект Закона также предусматривает определение Правил исчисления совокупного дохода, порядок которого будет устанавливаться Правительством РК, что позволит использовать единообразный подход при исчислении совокупного дохода лиц (семей), претендующих на различные виды помощи.

В соответствии  с Общенациональным планом основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программы Правительства РК на 2007-2009 годы, проект Закона должен быть внесен в Правительство РК в декабре 2007 года, в Парламент РК – в феврале 2008г. Принятие проекта Закона Парламентом РК и направление его на подпись Президенту РК
запланировано на сентябрь 2008 г.

2.

Адресная социальная помощь не назначается неработающим гражданам, больным туберкулезом и онкологическими заболеваниями в период амбулаторного лечения, если они не зарегистрированы в качестве безработных в органах занятости.

Согласно медицинским справкам они не могут работать до 6-7 месяцев, соответственно органы занятости их не регистрируют и люди остаются без средств существования. Как правило многие не имеют никакого дохода.

Предлагаем внести дополнения в Закон РК «О государственной адресной социальной помощи» следующего содержания: «Государственную адресную социальную помощь неработающим гражданам, больным туберкулезом и онкологическими заболеваниями, в период амбулаторного лечения назначать без регистрации в органах занятости на основании медицинских справок лечебных заведений».

Павлодар облысы

Законопроектом «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О государственной адресной социальной помощи» (далее – проект Закона) предусмотрено исключение лиц, находящихся на стационарном или амбулаторном лечении, имеющих социально-значимое заболевание или заболевание, представляющее опасность для окружающих  в регистрации в качестве безработного в органах занятости.

Согласно перечню, утвержденному  постановлением Правительства РК от 30 марта 2000 года № 468,  онкологические заболевания относятся к социально значимым заболеваниям, туберкулез – заболевания, представляющие опасность для окружающих.

В соответствии  с Общенациональным планом основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов посланий Главы государства народу Казахстана и Программы Правительства РК на 2007-2009 годы, проект Закона должен быть внесен в Правительство РК в декабре 2007 года, в Парламент РК – в феврале 2008г. Принятие проекта Закона Парламентом РК и направление его на подпись Президенту РК запланировано на сентябрь 2008 г.

 

 

3.

Предоставить право вкадчикам изымать пенсионные накопления по мере необходимости независимо от достижения пенсионного возраста.

 

 

Жамбыл облысы

Обязательные пенсионные взносы, удерживаемые из ежемесячного дохода и накапливающиеся на счетах граждан в НПФ, законодательно введены для страхования социального риска – наступления  старости, предупреждения бедности  и зависимости от государства после выхода граждан  на пенсию.

Изъятие пенсионных накоплений приведет к тому, что вкладчик, руководствуясь временными интересами, может израсходовать свои сбережения в короткое время, что нарушит конституционные гарантии государства на пенсионное обеспечение граждан.

Так как, в последующем вкладчик будет вправе претендовать лишь на получение базовой пенсионной выплаты, размеры которой позволяют удовлетворять  самые минимальные потребности.

С учетом ежегодного возрастания сумм пенсионных выплат нецелесообразно осуществлять выплату, поскольку это противоречит идеологии пенсионной системы, заключающейся в обеспечении пенсионера стабильным потоком дохода после выхода на пенсию для избежания бедности и зависимости от государства.

Выплата пенсионных накоплений по графику до их исчерпания  не ущемляет право собственности на них, а наоборот  повышает гарантию социальных прав.

Социальная защита отдельных категорий граждан

1.

По назначению спецгоспособия гражданам, отработавшим в годы войны не менее 6-ти месяцев, обращаются граждане 1936-38 годов рождения, ссылаясь на то, что по законодательству нет ограничения в возрасте. При отказе в подтверждении стажа спецкомиссией, как правило, жалобы  пишутся во все инстанции.

 

 

Ақмола облысы

Действующим законодательством, действительно не ограничен возрастной ценз труженикам тыла, поскольку имеются факты работы в годы войны лиц,  родившихся после 1932 года и здесь необходим концептуальный подход. Когда впервые вводилось такое пособие, численность тружеников тыла составляла 130 тысяч. После введения в нормативные акты дополнительных изменений об установлении стажа работы в годы войны на основании свидетельских показаний, ходатайств Советов ветеранов, численность тружеников тыла значительно увеличилась и в настоящее время составляет  более 219 тысяч человек. Мы предполагаем, что эта цифра будет увеличиваться.

       Что касается вопроса установления статуса труженика тыла гражданам, родившимся в 1936-1938 годах, следует отметить, что в соответствии с законодательством, в случаях, когда у заявителя документы о факте работы не сохранились, и нет возможности представить свидетелей для подтверждения факта работы в годы войны, вопрос об установлении стажа работы рассматривается специальными комиссиями на основании ходатайств Советов ветеранов. 

        В порядке информации сообщаем, что в настоящее время новым составом Мажилиса Парламента РК создана рабочая группа по разработке законопроекта  «О ветеранах», в рамках работы которой будет рассматриваться также вопрос о статусе тружеников тыла.

 

 

2.

Спецгоспособие, как многодетной семье назначается, если 4 и более детей не достигли 18 летнего возраста, а продолжение выплаты после 18 лет производится, если ребенок учится в учебных заведениях и со дня предоставления справки и так же ежегодно на 1 сентября. А так как справка предоставляется позже в связи несвоевременным получением, семья за некоторый период теряет спецпособие. По данной причине поступают жалобы. Нельзя ли внести изменение в Закон и выплату производить со дня приостановления, но не более, чем за три месяца, если подтверждается справкой об учете это период?

Ақмола облысы

Постановлением Правительства РК от 31 января 2001 года   № 161 «Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия» одним из документов, подтверждающих право на получение пособия для многодетных семей, имеющих 4-х и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, является справка из учебных заведений о факте обучения детей.

       По данному вопросу Департаменту нужно усилить разъяснительную работу среди населения

 

 

3.

Единовременное пособие на рождение ребенка выплачивается при предоставлении свидетельства о рождении, ребенок после рождения через день умирает, не получив свидетельство о рождении, так как оно выписывается только по истечению 10 дней рождения, что также приводит к жалобам.

 

 

Ақмола облысы

Действующим законодательством назначение и выплата пособия в связи с рождением ребенка производится на основании свидетельства о рождении ребенка (детей).

Согласно Правилам о порядке регистрации актов гражданского состояния в РК в случаях мертворождения и (или) смерти ребенка на первой неделе жизни свидетельство о рождении ребенка не выдается, выписываются справки об актовой записи рождения и смерти ребенка. 

        Вместе с тем данный вопрос будет рассматриваться в рамках дальнейшего совершенствования законодательства о государственных пособиях семьям, имеющим детей.

4.

О принятии Закона РК «О ветеранах»

 

 

Все области, которые посетил Министр

В Мажилисе Парламента  возобновлена работа над законопроектом  «О ветеранах». В составе рабочей группы по разработке законопроекта участвуют представители общественных объединений, министерств и ведомств.

6.

Қызылорда облысы бюджетінің 65 пайызы республикалық бюджеттің  трансферттерінен құрылғанын ескере отырып, Байқоңыр қаласында тұратын  Қазақстан Республикасы азаматтарына тұрғын үй көмегін көрсетуге 2008 жылғы республикалық бюджеттен  250,8

млн. Теңге қаражат бөлінуіне ықпал жасауды сұрады.

 

 

Қызылорда облысы

     Байқоңыр қаласында тұрғын ұй көмегін  төлеу тәртібін өзгерту мәселесін  Қызылорда  облысының әкімшілігі  осы мақсаттарға жұмсалатын  қаражатты есептеп,  Республикалық  бюджеттік комиссияның қарауына  енгізгені  жөн.

     Тұрғын үй көмегін  төлеу тәртібін  Байқоңыр  қаласының  азаматтары  үшін  коммуналдық  қызметтердің ақысын төлеуге  жұмсалатын  шекті  үлесін  төмендету бөлігінде  Жұмыспен қамтуды үйлестіру және  әлеуметтік бағдарламалар  департаменті  қайта қарап, әкімшілікке  бекітуге ұсынуы тиіс.

7.

Ұсыныстар:

- ардагерлерді  тұрғын-үймен,  санаторлық-курорттық еммен,  дәрі-дәрмекпен қамсыздандыру  жөніндегі Заң  қабылдау қажет.

Жамбыл облысы

     «Ұлы Отан соғысының қатысушыларына,  мүгедектеріне және оларға теңестірілген  азаматтарға берілетін жеңілдіктер мен әлеуметтік  қорғау  туралы» 1995 жылғы 28 сәуірдегі  ҚР  Заңы бойынша  Ұлы Отан соғысына қатысушылардың, мүгедектерінің және оларға теңестірілген  азаматтардың  тұрғын-үй алуға, емделуге, дәрі-дәрмекпен емделуге  деген  құқықтары  реттелген.

     Санаторлық-курорттық  ем ұсынудың  тәртібі  ҚР  Үкіметінің  2005 жылғы  20 шілдедегі №754  қаулысымен  белгіленген. Аталған қаулыға сәйкес   мүгедектер   жеке оңалту бағдарламасына сәйкес  медициналық оңалтылу мақсатында санаторлық-курорттық  жолдамалармен  қамтамасыз етіледі.

   Жолдамаларды жұмыспен қамтуды  және әлеуметтік бағдарламаларды үйлестіру департаменттері  мемлекеттік тапсырыс  есебінен мемлекеттік сатып алу туралы  Қазақстан Республикасының  заңнамасына сәйкес  сатып алады.

   Қазіргі  уақытта  Парламент Мәжілісінде «Ардагерлер туралы» заң жобасы  бойынша  жұмыс жалғастырылды. Заң жобасын әзірлеу жөніндегі жұмыс тобының құрамында қоғамдық бірлестіктердің, министрліктердің, ведомстволардың өкілдері қатысады. Сіздердің ұсыныстарыңыз жұмыс тобының жұмысы аясында  ескеріледі.

8.

О введении разового пособия в размере 30 тысяч тенге на оздоровление лиц, имеющих маленькие размеры пенсий.

 

 

Қостанай облысы

        Порядок предоставления санаторно-курортного лечения  определен постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 754, в соответствии с которым в целях медицинской реабилитации инвалиды и дети-инвалиды согласно индивидуальной программе реабилитации  обеспечиваются санаторно-курортными путевками.

Путевки приобретаются департаментами координации занятости и социальных программ за счет средств государственного заказа в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

       Кроме того, согласно статье 20 Закона РК от 28 апреля 1995 года

№ 2247  акимы   местных исполнительных органов  по   решению местных представительных органов  в пределах своих прав и компетенции принимают дополнительные меры социальной поддержки участников, инвалидов войны и приравненных к ним лиц, их вдов, семей погибших военнослужащих, граждан, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, в том числе по обеспечению их санаторно-курортными путевками.

Социальная поддержка инвалидов

1.

Предлагаю внести дополнение в Закон Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и Правила предоставления санаторно-курортного лечен

ия инвалидам и детям-инвалидам в части возмещения затрат из средств местных бюджетов на оплату услуг, лицам сопровождающим инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата при прохождении санаторно-курортного лечения.   

Павлодар облысы

Согласно Закону РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и Правилам предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам, утвержденные постановлением Правительства РК от 20 июля 2005 года № 754,  санаторно-курортное лечение осуществляется путем предоставления санаторно-курортной путевки инвалидам и детям-инвалидам согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Вопрос возмещения затрат из средств государственного бюджета лицам, сопровождающим инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата при прохождении санаторно-курортного лечения Министерством  принято к сведению и для дальнейшего изучения.  

2.

Внедрение проекта «социальное такси» доставка инвалидов, не имеющих возможности без посторонней помощи самостоятельно передвигаться в места общественного пользования: аптеки, больницы 

Қостанай облысы

Программой реабилитации инвалидов на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 января 2006 года №17 предусмотрена организация местными исполнительными органами транспортного обслуживания инвалидов, имеющих затруднение в  передвижении.

         Работа по организации транспортного обслуживания инвалидов, имеющих затруднение  в передвижении, ведется  во многих регионах страны.

Рекомендуется рассмотреть данный вопрос на местном уровне при формировании бюджета 2008 года.  

3.

Проработать механизм использования аккумулированных средств на счетах, депозитов инвалидов  

Қостанай облысы

В целях обеспечения целевого расходования социальных выплат недееспособных лиц, проживающих в медико-социальных учреждениях в рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения и труда», ведется работа по внесению дополнении в Закон Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», в части использования социальных выплат опекаемых. 

        Указанный законопроект в настоящее время находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента Республики Казахстан. 

4.

Продумать нормативно-правовую основу для создания Центров по оказанию платных услуг в (при) медико-социальных учреждениях. 

Қостанай облысы

        В соответствии с  Посланием  Главы государства народу Казахстана от 1 марта 2006 года    ведется работа по разработке проекта Закона РК  «О социальных услугах», предусматривающего определение перечня гарантированных и дополнительных социальных услуг, порядок  бесплатного предоставления социальных услуг, гарантированных государством, существующими государственными или негосударственными организациями (на основе размещения государственного заказа), а также привлечение субъектов частного сектора для предоставления дополнительных социальных услуг на платной основе.

         Указанный законопроект направлен на согласование в заинтересованные министерства и ведомства, а также местные исполнительные органы. 

5.

Строительство центров реабилитации во всех областях Казахстана.   

Все области

Программой реабилитации инвалидов на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства РК от 6 января 2006 года  № 17, предусмотрены мероприятия по развитию сети  реабилитационных центров в городах республиканского и областного значения. 

        В республике функционируют 8 реабилитационных центров по линии социальной защиты для инвалидов (в Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской  и Южно-Казахстанской областях).

        По линии социальной защиты реабилитационные центры отсутствуют в Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, ВКО, Кызылординской, Алматы қаласы, г.Астана, Карагандинской  и Мангистауской областях.

        В республиканском бюджете 2008 года предусмотрено выделение средств для подготовки проектно-сметной документации,  начала строительства реабилитационных центров   в Атырауской, Кызылординской, Жамбылской областях. 

В настоящее время на рассмотрении МЭБП РК находятся три инвестиционных проекта Западно-Казахстанской, Карагандинской и Северо-Казахстанской областей.

6.

Проблема по обеспечению работой через предоставление государственного заказа на производимые товары данного предприятия

      г.Семипалатинск

Шығыс Қазақстан облысы

        Согласно статье 31 Закона  РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», местные исполнительные органы обеспечивают занятость инвалидов путём:

1) установления квоты рабочих мест для инвалидов в размере трёх процентов от общей численности рабочих мест;

2) создания дополнительных рабочих мест для инвалидов через развитие индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса;

3) создания специальных, а также социальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) организации профессионального обучения инвалидов.

         В целях поддержки общественных организаций инвалидов,  создания рабочих мест и трудовой реабилитации инвалидов, ежегодно постановлением Правительства РК утверждается  номенклатура  товаров и  услуг и их объемы (в процентном выражении), закупаемых организаторами конкурса у организаций, производящих товары и  услуги, создаваемых  общественными объединениями инвалидов республики, где определено, что  организаторы конкурсов при осуществлении государственных закупок товаров и услуг, утверждённых постановлением, обязаны осуществлять государственные закупки  у организаций, производящих товары и услуги, создаваемых общественными объединениями инвалидов в объеме  не менее 30 процентов от общего объёма закупок данных товаров и услуг.

        Также, в соответствии с распоряжением Премьер-Министра РК от 23 августа 2007 года № 239-р «О мерах по реализации Закона РК «О государственных закупках», Министерством разработан проект постановления Правительства РК «Об утверждении перечней организаций, созданных республиканскими общественными объединениями инвалидов,  товаров, работ, услуг,  приобретаемых у них,  Правил приобретения товаров, работ, услуг у организаций созданных республиканскими общественными объединениями инвалидов и определении объёмов приобретения таких товаров, работ, услуг» (далее – проект постановления), который  письмом от 8. 10. 2007 г. № 10-02-19/6366 направлен на визирование  в министерства юстиции, финансов, экономики и бюджетного планирования.

 Проект постановления предусматривает государственную поддержку организаций, созданных республиканскими общественными объединениями инвалидов при приобретении у них заказчиками товаров, работ, услуг, создание благоприятных условий для развития учебно-производственных предприятий Казахского общества глухих и Казахского общества слепых.

7.

О необходимости раздельного проживания инвалидов (особенно трудоспособного возраста) и пожилых, но физически здоровых людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О приобретении оборудования для реабилитации, компенсационной техники  и современных вспомогательных средств для инвалидов

Семей.

МСУ для престарелых и инвалидов общего типа

 

 

          Министерством поддерживается вопрос создания домов-интернатов  отдельного проживания (дома для престарелых граждан и на дома для инвалидов).

          Учитывая, что дома-интернаты находятся в введении местных исполнительных органов, Министерством указанное предложение  направлено во все областные, городов Астана и Алматы акиматы для работы и предложений.

          Согласно поступившим в Министерство сведениям, местные исполнительные органы также поддерживают указанное предложение. Однако, по информации акиматов, реализация его требует значительных расходов бюджетных средств, в этой связи переход на отдельное проживание в домах-интернатах совместного проживания лиц с ограниченными возможностями с пожилыми, но физически здоровыми людьми следует производить поэтапно.

 

 

Приобретение оборудования для реабилитации, компенсационной техники и обеспечение инвалидов техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами относится к компетенции местных исполнительных органов и финансируется за счет средств местных бюджетов. Вместе с тем данный вопрос будет проработан совместно с областями.

8.

Инвалидам нужны хорошие и качественные вспомогательные средства.   

Қарағанды облысы

        Обеспечение инвалидов техническими вспомогательными средствами  осуществляется местными исполнительными органами в рамках законодательства о государственных закупках. 

        Вопрос обеспечения качественными техническими  вспомогательными средствами был поднят на заседании Координационного совета в области социальной защиты инвалидов, проведенного 7 декабря 2006г. с участием представителей центральных и местных исполнительных органов, общественных организаций инвалидов.

        По итогам заседания было рекомендовано местным исполнительным органам привлекать представителей общественных объединений инвалидов в качестве экспертов при организации и проведении конкурсов по государственным закупкам технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения, услуг индивидуальных помощников, специалистов жестового языка, а также услуг по санаторно-курортному лечению.

9.

Сегодня пособие инвалиду исчисляется от размера МРП, если у получателя пенсии она по каждому году существенно растет, то у инвалида практически пособие увеличавается только на несколько сот тенге. Этот показатель исчисления пособия сегодня не защищает инвалида. Хотелось бы, чтобы Министерство труда и социальной защиты  иницировало вопрос изменения индикатора по исчислению пособия инвалидам.

Ақмола облысы

      В настоящее время, инвалиды получают государственные пособия по инвалидности и специальные государственные пособия.

      С 1 января 2006 года государственные социальные пособия исчисляются в зависимости от величины прожиточного минимума, ежегодно утверждаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

       С 2005 года производится поэтапное  повышение размеров  специального государственного пособия отдельным категориям граждан.

Так, спецгоспособие повышены участникам, инвалидам  войны, лицам, приравненным к ним, труженикам тыла военных лет и другим категориям граждан.

Работа по дальнейшему поэтапному повышению размера спецгоспособия отдельным категориям граждан, в том  числе и инвалидам будет продолжаться в рамках дальнейшего совершенствования системы государственных социальных стандартов.

10.

О пересмотре сроков эксплуатации кресел-колясок,  так как срок 4 и 7 лет сегодня не реальный.

 

 

Ақмола облысы

Анализ  информации, представленной Департаментами координации занятости и социальных программ областей, гг. Алматы, Астаны по вопросу внесения изменения в постановление Правительства РК от 20 июля 2005 года № 754  «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» в части уменьшения срока эксплуатации комнатных кресел-колясок., показал: 

        Во-первых,  Департаментами  закупаются в основном дешёвые кресла-коляски китайского и тайваньского производства, которые значительно уступают по качеству креслам-коляскам производимыми в России и Германии, положительно зарекомендовавшим себя в Казахстане на протяжении уже многих лет.

        Во-вторых, в областях, городах Астане, Алматы не созданы пункты по организации ремонта кресел-колясок.  Наличие таких пунктов с участием в них самих инвалидов позволило бы продлить срок эксплуатации кресел-колясок, а для инвалидов создать дополнительные рабочие места.

        В-третьих, по расчётам, представленным Департаментами, сокращение срока эксплуатации  только комнатных кресел-колясок с семи до четырёх лет повлечёт за собой  дополнительное увеличение расходов из  бюджета на сумму  208278, 8 тыс. тенге.         

         Учитывая важность данного вопроса,  министерство письмом от 3. 07. 2006 года № 10-02-19/3739  рекомендовало Департаментам при закупе кресел-колясок обратить внимание на  качество закупаемых кресел-колясок для инвалидов. Вместе с тем, вопрос о сроках эксплуатации кресел-колясок будет дополнительно изучен.

11.

Наряду с обеспечением  инвалидов трех видов гигиенических средств необходимо предусмотреть их расширение (ортопедические матрасы).

 

Ақмола облысы

С 2006 года расширен перечень предоставляемых технических вспомогательных (компенсаторных) средств обеспечением инвалидов обязательными гигиеническими средствами (памперсы, мочеприемники и калоприемники).

       Дальнейшее расширение перечня технических вспомогательных (компенсаторных) средств будет рассматриваться  поэтапно.

12.

Решить вопрос бесплатного проезда инвалидов в городском общественном транспорте, как в других городах республики.

Акмолинская, Жамбылская области

Согласно статье 16 Закона РК «О социальной защите инвалидов» местные исполнительные органы вправе принимать дополнительные меры социальной поддержки инвалидов, в том числе и по предоставлению льготного проезда городским транспортом.

13.

Мүгедектердің  бір-бірімен қарым қатынасын күшейту, оларды еңбекке тарту үшін жағдай туғызатын орталықтарды пандустар сала отырып ашу 

 

 

Жамбыл облысы

         Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2006 жылғы 6 қаңтардағы № 17 қаулысымен бекітілген Мүгедектерді оңалтудың 2006-2008 жылдарға арналған Бағдарламада мүгедектердің әлеуметтік, көліктік және рекреациялық инфрақұрылым объектілеріне, тұрғын үй, қоғамдық және өндірістік ғимараттарға кедергізіс қол жетімдігін қамтамасыз ету мақсатында кірме жолдарын, пандустардың, мүгедектердің кресло-арбаларына арналған құрылғылардың салыну шаралары көзделген.

         Бүгінгі таңда аталған шаралар барлық аумақтарда жүргізілуде.

 

 

14.

2006-2008 жылдарға арналған мүгедектерді оңалту бағдарламасына сәйкес мүгедектердің орталықтандырылған дерекқорына 2008 жылы облыстық жұмыспен қамтуды үйлестіру және әлеуметтік бағдарламалар департаментін, Қызылорда қалалық және Қазалы аудандық бөлімдерін қосу 5141,2 мың теңге, сонымен қатар Қызылорда облысы бойынша орталықтандырылған дерекқордың байланыс шығындары 11675,7 мың теңгеге Республикалық бюджеттен қаржыландыруды қамтамасыз етілуіне ықпал жасауды сұрады

Қызылорда

облысы

         Министрлік Республикалық Бюджеттік комиссияның қарауына 2008 жылға арналған қосымша бюджеттік өтінімді, оның ішінде байланыстың аса жылдамдықтағы арналарын пайданалуға  және қалалық (аудандық) жұмыспен қамту басқармаларын (бөлімдерін) мүгедектердің орталықтандырылған деректер қорына қосу ақысын төлеуге шығындарды қарауға жіберген.

        Аталған шығындарды Республикалық бюджеттік комиссия  қолдаған жоқ.

 

 

15.

Орталықтың көптеген жоспары бар, бірақ мекеме тар, мүмкіндік болса кеңейтуге үлес қосуларын сұрады.

Жамбыл облысы

Оңалту орталығын кеңейту жұмыстарына республикалық бюджеттен қаражат бөлу үшін «Бюджеттік инвестициялық жобаларды (бағдарламаларды) қарау ережесін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2005 жылғы 18 наурыздағы № 245 қаулысында белгіленген тәртіппен  министрлікке тиісті құжаттарды ұсыну қажет. 

16.

В настоящее время большое внимание уделяется качеству предоставляемых услуг. Протезно-ортопедическая помощь, оказываемая АО «Петропавловским протезно-ортопедическ

им центром», особенно по новой технологии, вызывает не мало нареканий со стороны инвалидов.   

 

 

СКО

По качеству изготавливаемых протезов по новой технологии, сообщаем, что  имелись  единичные случаи обращения инвалидов с претензиями  на качество протезов, изготовленных по новой технологии.

          Медико-техническим советом  было выявлено, что это  вызвано низким качеством комплектующих (полуфабрикат стопа, номенклатурный № 544, 545 поставщик ООО «Антарес», г. Москва). По всем поступившим жалобам, стопы были заменены за счет ПОЦ. В адрес поставщика выставлена претензия и возвращены некачественные полуфабрикаты для замены. Дальнейшие деловые отношения с данным поставщиком прекращены.

Кроме того, медико-технической комиссией постоянно ведется работа по вопросам улучшения качества протезно-ортопедических изделий.

Социальное обслуживание

1.

Введение пособий по уходу за одинокими ветеранами и размещение их в домах престарелых

СКО

Социальное обслуживание престарелых и инвалидов предоставляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья инвалидов.

В стране действуют 51 медико-социальных учреждений для престарелых и инвалидов общего типа, в которых  проживают более 7,0 тысячи престарелых граждан и инвалидов.

       Согласно Типовым Правилам социального обслуживания, утвержденным  приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от 1 декабря 2005 года № 306-п, в государственные медико-социальные учреждения для престарелых и инвалидов  принимаются лица (супружеские пары), не имеющие близких совершеннолетних трудоспособных родственников, обязанных по законодательству их содержать и заботиться о них, а также имеющие близких родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им постоянную помощь и уход (в силу преклонного возраста, имеют инвалидность первой, второй группы, онкологические, психические заболевания, находятся в местах лишения свободы, или выехали на постоянное местожительство за пределы страны). 

Социальные нормативы

1.

Об установлении в 2008 году величины прожиточного минимума 20000 тенге с ежегодным повышением с учетом инфляции и роста цен;

Практически все области, которые посетил Министр

Согласно действующей методике величина прожиточного минимума (далее – ПМ) складывается из стоимости продовольственной корзины, состоящей из 43 наименований продуктов питания, обеспечивающих определённую  минимальную энергетическую норму потребления 2175 ккал (2100 ккал. По рекомендации ВОЗ), и необходимого для жизнедеятельности потребления некоего минимума непродовольственных товаров и услуг (40 % от ПМ).

Величина ПМ – это объективный социальный индикатор, который не может зависеть от финансово-экономических возможностей государства.

Новая методика расчета  величины ПМ разработана  с учетом реальной структуры потребления малообеспеченных групп населения. В составе ПМ пересмотрен набор продуктов питания продовольственной корзины, изменена структура ПМ (в сторону сокращения доли  продовольственной корзины с 70 до 60%  и  увеличения непродовольственных товаров и услуг с 30 до 40% соответственно).

Это привело к росту величины ПМ на треть.

В настоящее время продолжается работа по совершенствованию исчисления ПМ с учетом международного опыта ведущих Европейских государств, приближению его к международным стандартам

2.

Халыктың өмір сүру стандарты бойынша

Қызылорда

облысы

ҚР Президентінің 2006 жылғы 25 шілдедегі № 154 Жарлығымен бекітілген ҚР азаматтық қоғамды дамытудың 2006-2011 жылдарға арналған тұжырымдамасында (бұдан әрі - Тұжырымдама) тәжірибеге мемлекеттік нормалар мен нормативтерді белгілеуге бейімделген өмір сапасының ұлттық стандартын әзірлеу және енгізу міндеттері қойылды.

  «Қазақстанның 2030 жылға дейінгі даму Стратегиясын іске асыру жөніндегі кейінгі шаралар туралы» ҚР Президентінің 2007 жылғы 6 сәуірдегі № 310  Жарлығымен ҚР Үкіметінің 2007-2009 жылдарға арналған Бағдарламасы бекітілді. Осы Бағдарламаның аясында мемлекеттік әлеуметтік стандарттарды халықаралық стандарттарға кезең-кезеңімен жақындату бойынша жұмыстар жалғасады. Аталған Бағдарламаға барлық мүдделі органдар қатысады.

3.

Кәсіптік мектепте  тамақ берудің жаңа нормасын  қайта қарауға  көмек берсеңіз.

ЮКО

Медициналық әлеуметтік мекемелерге арналған  ұтымды тамақтандырудың  ұсынылатын  ең аз  нормалары әзірленіп, жергілікті атқарушы органдардың қарауларына жолданды.

         Қазіргі таңда, Кәсіптік мектепке арналған ұтымды тамақтандырудың  ұсынылатын  ең аз  нормалары  дайындалуда.

Вопросы оплаты труда

1.

Поднять статус социального  работника, работающего с детьми с ограниченными возможностями, в части увеличения заработной платы     

Ақмола облысы

Оплата труда социальных работников производится согласно постановлению Правительства РК от 11 января 2001 года № 41 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими и работников казенных предприятий».

         Министерством выработаны предложения по повышению уровня оплаты труда работников социального обеспечения, определена дополнительная потребность и направлена на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

         Предложения включают установление доплаты за особые условия труда работникам отделений социальной помощи на дому в размере 100% от БДО, дополнительная потребность по которому составит 656,3 млн.тенге.

         Вместе с этим сообщаем, что вопрос повышения оплаты труда социальных работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями  будет рассматриваться в едином комплексе в рамках совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими, и работников казенных предприятий.

2.

Касательно индексации суммы возмещения вреда, причиненного здоровью в зависимости от увеличения уровня заработной платы работников данной профессии.

Қарағанды облысы

          Пересмотр сумм возмещения вреда в связи  с ростом на предприятии заработной платы законодательно не предусмотрен.

Вместе с тем, согласно законодательству о социальном страховании работник, получивший вред здоровью в период его работы на предприятии, кроме государственных социальных пособий из государственного бюджета, в случае перечисления работодателем страховых взносов будет получать социальные выплаты из АО «Государственный фонд социального страхования.

3.

О приближении размера минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума и индексации заработной платы в связи с ростом цен

СКО, Костанайская

Размер минимальной заработной платы, устанавливаемый ежегодно Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, не должен быть ниже прожиточного минимума и не включает в себя доплат и надбавок, компенсационных и социальных выплат, премий и других стимулирующих выплат и выплачивается пропорционально отработанному времени (статья 122 Трудового Кодекса РК). Величина прожиточного минимума, определяемая в целом по Республике Казахстан и устанавливаемая ежегодно с учетом инфляции законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, является основой для установления минимального размера месячной заработной платы, минимального размера пенсии и базовых социальных выплат статья 5 Закона РК «О прожиточном минимуме» от 16 ноября 1999г. №474-1.

Согласно прогнозу основных социально-экономических показателей Республики Казахстан, минимальный размер заработной платы ежегодно индексируется с учетом индекса потребительских цен, определенного на соответствующий период нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

4.

О ратификации конвенции МОТ 131 «Об установлении минимальной заработной платы»

СКО, Костанайская

Минимальный размер месячной заработной платы устанавливается ежегодно Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год и выплачивается пропорционально отработанному времени. Согласно статье 2 Трудового Кодекса РК международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к трудовым отношениям применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Ратификацию Конвенций Международной Организации Труда № 131 «Об установлении минимальной заработной платы» считаем преждевременной.

Труд и занятость

1.

Вопросы организации профессионального обучения безработных.

 

 

 

 

Акмолинская, Павлодарская

Меры по организации профессионального обучения предусмотрены:

- в Концепции поддержки и развития конкурентоспособности молодежи (одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2007 года №516), которая рекомендована для руководства центральным и местным исполнительным органам при подготовке государственных, региональных, отраслевых (секторальных) программ, предусмотрен ряд системных мер по организации;

-в Трудовом Кодексе Республики Казахстан (статьи 139-144), действующей Программе занятости населения на 2005-2007 годы (п.1.5.1) и в плане  мероприятий по совершенствованию системы занятости на 2008-2010 годы.

За 9 месяцев т.г. органами занятости на профподготовку направлены 24,3 тыс. безработных, из них завершили обучение 18,6 тыс. чел. (9,8% от числа обратившихся) (для сравнения: на 1.10.06г. – соответственно, 18,1 тыс. чел. И 8,4%), трудоустроено – 16,1 тыс. чел., открыли собственное дело 599 чел.

2.

Введение в действие полного перечня нормативных актов по реализации Трудового Кодекса  Республики Казахстан.

Павлодарская,

СКО

Все принятые нормативно-правовые акты размещены в web-сайте Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

 

 

3.

Касательно подготовки Комментариев к Трудовому Кодексу.

 

 

Жамбылская

область

Постатейный практический комментарии Трудового Кодекса Республики Казахстан выпущен под общим руководством Министра труда и социальной защиты населения Б.М.Сапарбаева.

За справками обращаться: 050042 г. Алматы мкр. Таугуль-1, 47 «Г», ТОО «МЦФЭР-Казахстан». Тел.:+7(727)278-50-71, e-mail: info@mcfr.kz

Оралманы

1.

Временное размещение оралманов.

 В связи с большим количеством семей оралманов есть необходимость строительства на территории области современного центра адаптации оралманов.

  

ЮКО

Подготовить предварительные расчеты по строительству центра временного размещения оралманов и внести предложения на рассмотрение Комитета по миграции

В соответствии бюджетным законодательством поручено управлению отработать с местными исполнительными органами по вопросу выделения земельного участка для центра, подвода к нему всех коммуникаций и в срок до 22 октября представить  все расчеты

2.

Здание центра временного размещения оралманов построено в 1950 году. Общая площадь 1969 кв. метров. В 2007 году на капитальный ремонт выделено из бюджета 41 709,8 тыс. тенге, производится ремонт 41 жилых комнат на 170 мест, а также учебных и бытовых  комнат. Однако не предусмотрены  средства для приобретения инвентаря,

технического оснащения.

Поэтому возникает необходимость в выделении дополнительных средств.

ЮКО

В срок до 17.10. 2007г  поручено предоставить расчеты по дополнительному финансированию. Кроме того, Комитетом по миграции направлено письмо в Министерство экономики и бюджетного планирования  11.10.2007 г № 48/6474 для внесения изменений в планы финансирования.  

3.

Проработка с МОН РК нормативного регулирования признания дипломов, аттестатов об образовании оралманов в Казахстане.

Обучение оралманов.

 

 

ЮКО,

Жамбылская

область

Кызылординская

 

 

В соответствии с п.14 главы5 Плана мероприятий на 2006-2008г. По реализации отраслевой Программы миграционной политики РК на 2001-2010 годы №1371 Комитетом по миграции Министерства проведена определенная работа по подготовке кандидатов для обучения на подготовительных отделениях вузов Республики Казахстан.

В соответствии с постановлением Правительства РК для обучения лиц казахской национальности, не являющихся гражданами РК, на подготовительных отделениях вузов выделено 1500 мест. Указанная квота выделяется только претендентам, прошедшим конкурсный отбор, в соответствии с полученными баллами.

В соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 9 августа 2007г. №390 «О проведении комплексного тестирования представителей зарубежной казахской диаспоры и репатриантов (оралманов) для обучения на подготовительных отделениях вузов РК» 17 сентября 2007г. Было проведено комплексное тестирование.

Тестирование представителей казахской диаспоры и оралманов проводилось на базе 12 вузов. Всего в тестировании приняло участие 1590 человек.

Комитетом были подготовлены документы на 183 кандидатов и все прошли конкурсный отбор.

В подготовке документов кандидатов для обучения на подготовительных отделениях вузов Республики Казахстан, участие приняли следующие территориальные управлении по миграции, например Карагандинкая-42, Алматинская-21, Восточно-Казахстанская -118.

Начальникам управления по миграции областей даны соответствующие указания, о принятия повсеместного участия с местными государственными органами по осуществлений организации обучения детей оралманов в школах, колледжах, ВУЗ- ах страны. 

4.

Возможность присвоения СИК на основе свидетельства оралмана.

 

 

ЮКО,

Жамбыл облысы, Кызылординская

Задержка по присвоению социального индивидуального кода (СИК) происходит из-за длительной процедуры получения вида на жительство. Для ускорения присвоения СИКа оралманам необходимо совместное решение с  Министерством внутренних дел об упрощении получения вида на жительство оралманам, прибывшим по квоте иммиграции. Ранее, Комитетом по миграции были направлены письма в МВД  по данному вопросу. Однако положительного решения он не получил.

5.

Обеспечить освоение средств на приобретение жилья оралманам.

 

 

Павлодар облысы

По итогам  9  месяцев 2007 года освоение по программе 027 «Переселенческие  меропрития» подпрограммам 101 и 102 составило 75,6 %, т.е. выделено 602 640,6 тыс. тенге, фактически освоено 455 863,1 тыс. тенге, недоосвоено 146 777,5 тыс. тенге. Основная причина недоосвоения, это неприбытие семей из России.

 В настоящее время Комитетом по миграции внесено изменение в Указ Президента Республики Казахстан «О квоте иммиграции оралманов на 2007 год».

7.

Проводить системный анализ семей оралманов, изъявляющих желание прибыть на историческую Родину в регион определения квоты, по месту их проживания.

 

 

СКО

Во всех районах области созданы Советы оралманов, на которых решаются проблемы оралманов. Работниками управления проводятся встречи с казахской диаспорой за рубежом,  в частности в Российской Федерации. В мае текущего года начальник Управления Комитета по миграции СКО Рамазанов Н.К. и начальник отдела Бимаков А.Н. выезжали в соседнюю Курганскую область, г. Петухово, где встречались с казахской диаспорой во главе с генеральным директором топливно-промышленной компании «Энергоуголь» Биисовым А.Ш. На встрече были обсуждены вопросы, касающиеся жилья и быта переселенцев, претенденты интересовались наличием казахских школ для детей переселенцев, молодых интересовал карьерный рост в Казахстане. На все заданные вопросы были даны исчерпывающие ответы.

Работа в этом плане будет продолжена.

8.

Необходимо увеличить размер пособий оралманам.

Главная проблема для оралманов – это вопрос жилья.

  

 

 

Костанайская, Жамбылская области, ЮКО

 

 

Оралманам, прибывшим по квоте иммиграции  предусмотрены льготы и компенсации, утвержденные постановлением Правительства РК № 15от 6 января 2006 года. Для увеличения размера пособий оралманам дополнительно потребуются средства из бюджета. Сегодня Республиканский бюджет пока не может это позволить. Однако, ежегодно размер пособий увеличивается на величину роста МРП. Конечно, пособие выдаваемое на приобретение жилья (100 МРП на каждого члена семьи) не соответствует ценам на рынке жилья. Комитетом по миграции  направлены письма  (от 17.10.2007г. № 48/6645) в Жилстройсбербанк, КИК о даче разъяснения механизма использования в качестве первого взноса в строительство ипотечного жилья  пособия оралманов, выделяемых им на жилье. 

Кроме того, начальникам территориальных управлений поручено в тесном контакте с местными органами исполнительной власти отработать вопросы выделения земельных участков оралманам для индивидуального строительства.

9.

Строительство Центров адаптации оралманов

 

 

Все области

В соответствии с Посланием Президента РК народу Казахстана от 1 марта 2006 года о поэтапном строительстве Центра адаптации и интеграции оралманов в 2008-2009 годах планируется строительство современного типового  Центра адаптации и интеграции оралманов в г. Актау Мангистауской области. Представляется необходимым строительство таких центров в нескольких регионах Казахстана. На основании анализа этнической миграции считаем целесообразным запланировать необходимые средства на 2009 год для строительства региональных центров в Костанайской, Восточно-Казахстанской, Алматинской и Акмолинской областях. В перспективе необходимо иметь такие Центры в каждой области.

Комитет по миграции планирует включить в бюджетную заявку 2008-2009 годов строительство Центров адаптации и интеграции оралманов в регионах. 

 

 

10.

Обратить особое внимание на семей оралманов, проживающих в сельской местности, освоению государственных средств по выплате трансфертов.

 

 

Қарағанды облысы

 

 

По итогам 9 месяцев 2007 года освоение бюджетных средств по Управлению составило 99,5%, выделено498 829,0 тыс. тенге, освоено 496 550,7 тыс.тенге, недоосвоение составило 2 278,3 тыс. тенге.

По представленным предварительным расчетам Управление полностью освоит выделенные бюджетные  средства текущего года, в том числе по переселенческим мероприятиям.

11.

О выделении земель оралманам.

 

 

Мангистауская, ЗКО

В Мангистауской области в 2006 году выделены земельные участки для индивидуального строительства -1993 главам семей оралманов, из них  построено 348 домов. В 2007 году -916 главам семей оралманов. В настоящее время все дома в стадии завершения.

По информации управления Комитета по миграции ЗКО в 2006 году выделены земельные участки для индивидуального строительства 10 главам семей оралманов, в 2007 году – 5 главам семей оралманов.

 

 

12.

Длительная процедура (по времени) получения оралманами гражданства Республики Казахстан.

 

 

ЗКО, Кызылординская

Гражданство в Республике Казахстан приобретается в соответствии с Законом РК «О гражданстве Республики Казахстан» от 20 декабря 1991 года № 1017-ХII. В соответствии со статьей 32 срок рассмотрения заявления или представления не должен превышать шести месяцев.

Другие вопросы

1.

Предстоящее повышение цен на хлеб и тарифов на электроэнергию съест инфляция. Какие меры принимаются по выходу из этой ситуации

 

Все области

В целях  стабилизации уровня цен на хлеб и другие продукты, а также дополнительной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, на региональном уровне приняты следующие меры.  

В настоящее время во всех регионах республики созданы стабилизационные фонды продовольственной пшеницы.

Между Продкорпорацией, членами Зернового Союза Казахстана, крупнейшими мелькомбинатами, хлебозаводами и Акимами областей подписаны Меморандумы о порядке использования зерна стабилизационных фондов с указанием не только физических объемов поставок и фиксированных цен на зерно и муку, но и конечной стоимости формового хлеба в сети розничной торговли.

 Учитывая, что рост цен и повышение тарифов на коммунальные услуги в первую очередь отразится на бюджете таких категорий граждан как многодетные и малообеспеченные семьи, пенсионеры и получатели государственных социальных пособий, принимаемые государством меры дополнительной социальной поддержки будут в приоритетном порядке нацелены именно на эти слои населения. При этом их введение запланировано уже в текущем году.

2.

Законодательное определение Дня социального работника.

 

 

Жамбылская

область

        Разработан соответствующий проект Указа Президента РК. В данном направлении работа продолжается и находится на стадии свода дополнительных предложений и замечаний.

 

3.

Қармақшы аудандық жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімінің Байқоңыр қаласындағы филиалына облыстық дәрежедегі мәртебе беру мәселесінің шешілуіне ықпал жасауды сұрады.

 

 

Кызылординская

область

Қазақстан  Республикасының  Ұлттық ғарыш  агенттігі «Қазақстан Республикасы  мен Ресей Федерациясы  арасындағы  Байқоңыр қаласының  мәртебесі туралы,  оның  атқарушы оргнадарын қалыптастыру және олардың мәртебесі туралы 1995 жылғы 23 желтоқсандағы  келісімге  өзгерістер енгізу туралы» Хаттаманың жобасы әзірленді. Бұл жобада Байқоңыр қаласында жұмыс істейтін   Қазақстан  Республикасының  мемлекеттік органдарының  құрамын  кеңейту, оның ішінде  жұмыспен қамтуды  және әлеуметтік бағдарламаларды үйлестіру  департаментінің  Байқоңыр қаласы бойынша  дербес бөлімшесін құру көзделген болатын. Қазіргі уақытта  бұл мәселе  Қазақстан Республикасының  Сыртқы істер министрлігінде  пысықталу барысында.

 

 

           

 

23 қараша, 2007 - 06:00 өзгертілді
ҚР тәуелсіздік жылдарындағы жетістіктері
Атаулы әлеуметтік көмек
АӘК есептеу бойынша онлайн калькулятор
Статусын тексеру
Қазақстанда іске асырылып жатқан үздік әлеуметтік жобалар
«Еңбек жолы» Республикалық конкурсы
Еңбек дағдыларын дамыту және жұмыс орындарын ынталаңдыру
ҰБЖ
Жаңа ұлттық қызметтер жіктеуіші