A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С ДЕТСКИМ ТРУДОМ - 2008г.

Всемирныйдень борьбы сдетскимтрудом -  2008

Образование– «правильныйответ» напроблемудетскоготруда,заявляет МОТ

ЖЕНЕВА(Новости МОТ) – ПооценкамМеждународнойорганизациитруда (МОТ),многие из 75млн. детей, неполучающих начальногообразования,начинаютработать враннемвозрасте. Образованиеиграетрешающуюроль, помогаядетямвыбраться иззамкнутогокруга детскоготруда инищеты исодействуядостижениюпоставленнойцели –искоренитьнаихудшиеформыдетскоготруда к 2016 году.

Генеральныйдиректор МОТХуан Сомавиязаявил: «Мыдолжныдобиватьсяосуществленияправа каждогоребенка наобразованиес тем, чтобы ниодин ребенокне должен былтрудиться, чтобывыжить. Нашацель –качественноеобразованиедля детей,достойныйтруд длявзрослых».

Вболее чем 60странах мирапройдутмероприятия,посвященныеВсемирномудню борьбы сдетскимтрудом. Этотденьотмечаетсяежегодно стем, чтобы привлечьвнимание кпроблемедетского трудаво всем мире. 

МеждународнаяпрограммаМОТ поискоренениюдетского труда(МОТ-ИПЕК)опубликовалановый техническийдоклад1/,посвященныйвопросамдетскоготруда и образования.Докладосновывается на исследованиях детского труда, проведенных в 34 странах во всех регионах мира.Одновременноспрезентациейдоклада БюроМОТ погендернымвопросам врамкахтолько что начатойгодичнойкампании«Гендерноеравенство –основадостойноготруда» такжерешилопривлечьвнимание кборьбе сдетским трудом  спомощьюобразования,выдвинувлозунг:«Формулапрогресса: образованиеи для девочек,и длямальчиков» 2/.

В новомдокладеприводятсяданныеЮНЕСКО3/ о том, что в 2006году школу непосещалиоколо 75 млн.детейначальногошкольноговозраста (меньше,чем в 1999 году,когда этотпоказательсоставлял 103млн.). Крометого, какотмечают авторыдоклада,сократилось числодетей,занятыхэкономическойдеятельностью.По оценкам, в 2004году вэкономическуюдеятельностьбылововлечено на20 млн. меньше детейв возрасте от5 до 14  лет, чемза четырегода доэтого. Из этихдетей 165 млн.занималисьдетскимтрудом.

Авторыдоклада МОТпроанализировали,как детскийтруд влияетна основныепоказатели в областиобразования.Они особоподчеркнулиту роль, которуюиграетборьба с детскимтрудом вдостижениисформулированныхООН Целейразвитиятысячелетияв областиобразования.

Некоторыеположения ивыводыдоклада:

·       Детскийтруд ведет ксокращениючисла детей,получающихначальноеобразование.Он негативно влияет на уровень грамотности среди молодежи.

·       Полученныеданныеубедительносвидетельствуют:если ребеноксочетаетработу ишколу, то помереувеличенияобъемаработыпосещаемостьшколы падает.

·       Высокийуровеньдетскоготруда, какправило,сопровождаетсяснижениемтакого показателя,как «развитиеобразования»(Education Development Index), который формируетсяна основеданных об охватедетейвсеобщимначальнымобразованиемв даннойстране, об уровнеграмотностисредивзрослых,качествеобразованияи гендерномравенстве вобласти образования. 

·       Имеетсязначительнаякорреляциямежду уровнемэкономическойактивностидетей ичислом детей,оставленныхна второйгод. Вомногихслучаях дети,оставленныена второйгод, вконечномитогебросаютшколу.

·       Как правило, в наиболее уязвимом положении находятся работающие дети(особенно девочки) в сельской местности. Надевочекзачастуюложитсядвойная нагрузка– основнаяработа иработа подому, что отражаетсянапосещаемостив школе. 

ЭкспертыИПЕК такжеотметили, чтоуровень охватасреднимобразованиемв среднем составляетвсего 46процентовсредимальчиков и 43процентасредидевочек. Приэтом встранах Африкиюжнее Сахарысреднююшколупосещаетлишь одинребенок изпяти.

«В этомгодуцентральнаятемаВсемирного дняборьбы сдетскимтрудом - «Образование– правильныйответ напроблемудетскоготруда», -сказал ХуанСомавия. – Дляслишкоммногих детей,особенно вмалообеспеченныхсемьях, правона образованиеносит лишьабстрактныйхарактер и ненаходитникакоговоплощения вих реальнойжизни. Более 70млн. детейначальногошкольноговозраста непосещаютшколу. Многиедети этойвозрастнойгруппы, атакже другихвозрастов, непосещающиешколу, начинаюттрудитьсяочень рано,зачастую додостиженияминимальноговозраста дляприема наработу. Приэтом, еслиперед семьейстоит выбор,когоотправить вшколу –мальчика или девочку,выборзачастуюделают не впользу девочки».

ХуанСомавияпризвалпривнести вборьбу с детскимтрудом«образовательныйаспект»:«Давайтевозьмем насебяобязательстводействоватьсообща, чтобыдобитьсяобразованиядля всех детей,по крайнеймере вплотьдодостиженияимиминимальноговозраста дляприема наработу.  Давайтеразработаемполитическиемеры в сфереобразования,которыепозволятоказатьпомощьработающимдетям и другим,неохваченнымсистемойобразованиягруппам,обеспечитькачественное  идолжнымобразомфинансируемоеобразованиеипрофессиональноеобучение всемдетям,одновременносоздаваявозможностидостойноготруда длявзрослых.Призываю васприсоединитьсвой голос иусилия к всемирномудвижению зазапрещениедетскоготруда».

Стремясьактивизироватьборьбу сдетским трудомза счетрасширениядоступа кобразованию,МОТкоординируетработуЦелевойрабочейгруппы повопросамдетскоготруда и обеспеченияобразованиядля всех. Всостав группывходятагентствасистемы ООН,преподаватели,представителигражданскогообщества. Крометого, 12агентствсистемы ООН,входящие в Координационныйкомитет повопросам образованияв областиправчеловека (UN Inter-Agency Coordinating Committee on Human Rights Education - UNIACC) выступилис совместным заявлениемк Всемирномудню борьбы сдетскитрудом(подробнее см:http://www2.ohchr.org/english/issues/education).

МеждународнаяпрограммаМОТ поискоренениюдетскоготруда(МОТ-ИПЕК)действует впочти 90странах мира.Онаоказываетсодействиенаполитическомуровне и взаконотворческойдеятельностив областидетскоготруда. Крометого,МОТ-ИПЕК осуществляетпрограммы,направленныена предотвращениедетскоготруда ивызволение изнего детей.МОТ-ИПЕКразработалаГлобальныйплан действийпоискоренениюдетскоготруда, включаяопасный труд,использованиедетей в целяхкоммерческойсексуальнойэксплуатации,торговлюдетьми, атакже другиеформы рабства,к 2016 году.

Дополнительнуюинформацию окампании см: http://www.ilo.org/childlabour08. Журналистымогутобращаться вДепартаменткоммуникацииМОТ +4122/799-7912. communication@ilo.org 

1/        Blanco Allais, F., Hagemann, F. Childlabour and education: Evidence from SIMPOC surveys / IPEC - Geneva: ILO, 2008   (http://www.ilo.org/ipecinfo/product/viewProduct.do?productId=8390)

2/        http://www.ilo.org/gender/Events/Campaign2008-2009/lang--en/WCMS_093652/...

3/        UNESCO Institute of Statistics, see http://www.uis.unesco.org/ev.php?ID=7194_201&ID2=DO_TOPIC

 

                                                                         * * *

ЗадачаМеждународнойконференциитруда – приниматьиконтролироватьсоблюдение международныхтрудовыхстандартов,приниматьбюджетОрганизации,избиратьчленов Административногосовета. С 1919годаКонференцияявляетсяважнейшиммеждународнымфорумом, гдеобсуждаютсясоциальные итрудовыевопросымировогозначения.

Наконференциюприбылиболее 3 тысячделегатов, втом числе министровтруда,руководителейобъединенийработников иработодателейиз большинстваиз 182государств –членов МОТ.Каждое государство– член МОТ имеетправонаправить наКонференциючетырехделегатов:двух отправительстваи по одномуотработников иработодателей.Каждыйделегатможетвыступать иголосоватьнезависимоот другихпредставителейстраны.

ОМОТ

Международнаяорганизациятруда (МОТ) -специализированноеагентствосистемы ООН,котороеставит цельюпродвижениепринциповсоциальнойсправедливости,международнопризнанныхправ человекаи прав всфере труда.Созданная в 1919году, МОТстала первымспециализированнымагентствомООН в 1946 году.

МОТразрабатываетмеждународныетрудовыенормы в формеконвенций ирекомендаций,устанавливаяминимальныестандарты вобластиосновополагающихтрудовыхправ.

В системеООН МОТобладаетуникальнойтрехстороннейструктурой, вкоторойобъединенияработодателейи трудящихсяимеют равныйголос справительствамив работе руководящих органов МОТ.

Штаб-квартираМОТнаходится вЖеневе,Швейцария

Изменён 12 июня, 2008 - 00:00
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий