A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Информация МТСЗН к проекту доклада «Об итогах социально-экономического развития РК за 2005 год» О ситуации на рынке труда и трудовых отношениях в республике

Информация МТСЗН к проекту доклада «Об итогах

социально-экономического развития РК за 2005 год»


  О ситуации на рынке труда и трудовых отношениях в республике

В 2005 году рынок труда республики характеризуется увеличением экономической активности населения за счет стабильного роста числа занятых в экономике и снижения уровня безработицы.

По предварительным данным Агентства РК по статистике в четвертом квартале 200 5 год а ч исленность экономически активного населения достигла 7,9 млн. человек (в соответствующем периоде 2004 года – 7,8 млн.) . В экономике республики были заняты 7,2 млн. человек, в том числе численность наемных работников составила 64,4%, самостоятельно занятых – 35,6% (в четвертом квартале 2004 года эти показатели составили соответственно - 7,1 млн., 63,0%, 37,0%).

Численность безработного населения составила 641,3 тыс. человек и по сравнению с аналогичным периодом 2004 года уменьшилась на 14,5 тыс.чел. У ровень безработицы сложился в 8,1% (в четвертом квартале 2004 г. – 8,4%).

В рамках Программы занятости населения в республике широко используются активные меры политики занятости: трудоустройство, организация общественных работ, профессиональное обучение безработных.

В органы по вопросам занятости в истекшем году обратилось 262,5 тыс. граждан. Третья часть из обратившихся или 91,2 тыс. человек являются жителями сельской местности.

Численность безработных, состоящих на учете в органах занятости, на 1 января 2006 года составила 94,0 тыс. человек против 117,7 тыс. - в 2004 году.

При содействии органов занятости трудоустроено 184,7 тыс. человек или 70,3 % от общего числа обратившихся, в сельской местности трудоустроено 61,8 тыс. чел. (67,8 %).

На общественных работах приняли участие 123,8 тыс. безработных (47,2 %) от общего числа обратившихся, в т.ч. в сельской местности – 58,4 тыс. (64,0%).

На профессиональное обучение и переподготовку направлены 25,3 тыс. безработных, из них завершили обучение 24,6 тыс. Трудоустроено 19,7 тыс. человек или (79,8% от числа завершивших обучение), в том числе 1,1 тыс. человек открыли собственное дело.

По данным акимов областей за 2005 год в стране создано 242,8 тыс. рабочих мест, в т.ч. постоянных мест – 172,7 тыс., временных и сезонных – 70,2 тыс. В разрезе отраслей экономики наибольший удельный вес постоянных рабочих мест в сфере малого бизнеса – 95,1 тыс., из них в торговле – 40,3 тыс., строительстве – 29,3 тыс., сельском хозяйстве – 25,7 тыс. и промышленности – 25,4 тыс. ед.

Вместе с тем, на рынке труда продолжают оставаться ключевыми проблемы:

1) преобладание неэффективной занятости;

2) несоответствие квалификационно-профессиональной структуры спроса и предложения рабочей силы;

3) несоответствие подготовки кадров потребностям экономики;

4) сложность трудоустройства отдельных групп населения (женщины, молодежь, лица предпенсионного возраста, инвалиды);

5) большая дифференциация региональных рынков труда;

6) высокий уровень безработицы в депрессивных, трудоизбыточных сельских районах, малых городах;

7) нелегальный приток рабочей силы из сопредельных государств.

Для решения проблем в сфере занятости Правительством принят ряд программ, в том числе Программа дальнейшего углубления социальных реформ на 2005-2007 годы. Меры, предусмотренные данной Программой по решению проблем занятости позволят:

- защитить высвобождаемых работников в результате реструктуризации экономики после вступления в ВТО;

- поддержать доходы наиболее бедных слоев населения, которые могут пострадать от последствий вступления в ВТО;

- повысить мотивацию граждан к труду в формальном секторе и создание условий для легализации теневой занятости.

В рамках утвержденной Программы занятости населения в 2005-2007 годах предполагается создать свыше 900 тыс. новых рабочих мест, оказать содействие в трудоустройстве 403,1 тыс. человек, организовать общественные работы для 333,5 тыс. человек, направить на профобучение и переподготовку 70,8 тыс. безработных, снизить уровень безработицы к концу 2007 года до 7,2 %.

Повышению занятости населения, конкурентоспособности целевых групп на рынке труда в дальнейшем будет способствовать введение института социального рабочего места, закрепленного в Законе Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О занятости населения» от 22 октября 2005 года.

По данным акимов областей, городов Астаны и Алматы в 2005 году организованы 5161 социальных рабочих мест, на которые трудоустроены 5356 безработных из целевых групп, из них на постоянную работу – 650 человек. П рофинансировано из средств местных бюджетов 123,9 млн. тенге.

В истекшем году приняты меры по усилению контроля за оказанием посреднической помощи в выезде граждан Казахстана на работу за границу посредством принятия постановления от 22 июня 2005 года № 612 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1999 года № 862 «Об утверждении Правил по вопросам лицензирования привлечения иностранной рабочей силы и вывоза рабочей силы из Республики Казахстан за границу». Данными изменениями расширен перечень документов для получения лицензии, а также усилены квалификационные требования к юридическим и физическим лицам, претендующим на получение лицензии на деятельность, связанную с привлечением иностранной рабочей силы и вывозом рабочей силы из Республики Казахстан за границу.

Для обеспечения защиты внутреннего рынка труда ежегодно на привлечение иностранной рабочей силы в республику устанавливается квота, которая в 2005 году составила 0,32 % от экономически активного населения.

По оперативным данным на 1 января 2006 года на территории Республики Казахстан осуществляют трудовую деятельность 18,7 тыс. иностранных специалистов. В организациях, привлекающих иностранных специалистов, в отчетный период были заняты 251,4 тыс. казахстанских граждан. Значительное число казахстанских граждан работают в Карагандинской области – 58,5 тыс. человек, г. Алматы – 40 тыс. человек, Восточно-Казахстанской – 24,2 тыс. человек, Атырауской – 23,8 тыс. человек.

За текущий период создано 32,8 тыс. рабочих мест для местного населения, переобучено новым профессиям 13,5 тыс. казахстанских граждан.

Для обеспечения безопасных условий труда и соблюдения законодательства о труде на предприятиях и в организациях государственными инспекторами труда в 2005 году проведено 20845 проверок и обследований организаций республики, что на 14,3% больше аналогичного периода 2004 года. В ходе проверок выявлено 137971 нарушений, в том числе по вопросам законодательства о безопасности и охране труда – 75537, что составляет 55% от общего числа нарушений, о труде – 59196 (43%) и занятости населения – 3238 (2%).

По результатам выявленных нарушений в отношении юридических и должностных лиц организаций госинспекторами труда вынесено 25083 предписаний об устранении нарушений, в том числе по вопросам законодательства о безопасности и охране труда – 12103, о труде – 11448, занятости населения – 1532, а также наложено 6600 штрафов на общую сумму 106,4 млн. тенге, при этом сумма взысканных штрафов составила 55,7 млн. тенге.

По результатам принятых госинспекторами труда мер правового реагирования работодателями было устранено 127846 нарушений, что составляет 93% от общего числа выявленных нарушений трудового законодательства.

Совершенствование системы регулирования миграционных процессов

В целях реализации миграционной политики государства приняты следующие меры:

Осуществляется мониторинг процессов по приему и обустройству оралманов в регионах страны, реализации «Отраслевой программы миграционной политики Республики Казахстан на 2001-2010 годы». Разработан проект Плана мероприятий на 2006 - 2008 годы, который будет внесен в Правительство РК во втором квартале 2006 года.

В соответствии с Указом Президента РК от 27 декабря 2004 года «О квоте иммиграции оралманов на 2005-2007 годы» в 2005 году было предусмотрено переселение в республику 15 000 семей этнических казахов, включены в квоту 14513.

Приказом Министра утверждена конкурсная документация по авиа-перевозке оралманов из Ирана и Турции, которая состоялась в апреле 2005 года.

Разработана инструкция по работе с лицами, обратившимися с ходатайством о признании беженцами и порядке определения статуса беженцев в Республике Казахстан, которая находится на доработке в Комитете миграции.

Для обустройства включенных в квоту иммиграции оралманов и условий для их адаптации в местах расселения принято постановление Правительства Республики Казахстан «О реализации Указа Президента РК от 27 декабря 2004 года №1508 «О квоте иммиграции оралманов на 2005-2007 годы».

За 2005 год в республику из государств дальнего и ближнего зарубежья переселились 28,2 тыс. семей (115,1 тыс. человек) этнических казахов.

Из общего числа оралманов (481,5 тыс. чел.) в трудоспособном возрасте – 255,6 тыс. чел., дошкольного возраста – 71,7 тыс. чел., школьного возраста – 129,6 тыс. чел., пенсионного возраста – 24,4 тыс. человек.

Политика оплаты и нормирования труда, доходы населения

Министерством принимаются меры по обеспечению дальнейшего роста доходов населения.

Увеличение минимального размера заработной платы с 7000 тенге на 1 января 2005 года и до 9200 с 1 июля 2005 года позволило значительно превысить величину прожиточного минимума. Размер базового должностного оклада для работников бюджетной сферы составил 8712 тенге.

В реализацию Послания Президента народу Казахстана от 18 февраля 2005 года с 1 июля 2005 года повышена заработная плата работникам бюджетной сферы в среднем на 32%.

С реднемесячная заработная плата по республикев январе-ноябре 2005 года составила 32957 тенге и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,2 %, в реальном выражении на 10,8 %.

Средний уровень номинальной заработной платы одного работника в январе-ноябре 2005 года превысил величину прожиточного минимума в 5,4 раза, минимальный размер заработной платы – в 3,6 раза.

Принято постановление Правительства РК от 2 февраля 2005 года № 88 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РК от 11 января 2002 года № 41». Согласно данному постановлению увеличены размеры коэффициентов для исчисления должностных окладов (ставок) рабочих 1 и 2 разрядов, соответственно, 1,07 и 1,09 (при сохранении размера базового должностного оклада на уровне 6600 тенге).

Вопросы дальнейшего совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими, и работников казенных предприятий рассматриваются в рамках деятельности рабочей группы, созданной Распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 28 октября 2005 года № 305-р.

Проводилась экспертная оценка по согласованию нормативов по труду и системы оплаты труда субъектов, на продукцию (услуги, работы) которых вводится государственное регулирование цен (тарифов).

Для выработки предложений по вопросам нормирования труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов), создана рабочая группа, ее предложения направляются в Правительство РК.

В реализацию Закона РК «О труде в Республике Казахстан» разработаны «Правила разработки и применения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих».

Завершена работа по внесению изменений и дополнений в Классификатор занятий РК ГК РК 01-99. Комитетом по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли РК приказом от 13 декабря 2005 года № 473 утверждены изменения к государственному классификатору.

Министерством проводится работа по повышению пенсионных и социальных выплат и совершенствованию пенсионного обеспечения.

В 2005 году на финансирование программ социальные программы направлено 305,1 млрд. тенге. В 2005 году на социальные программы дополнительно выделено 79,6 млрд. тенге.

  • С 1 июня 2005 года Законом РК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» введена государственная базовая пенсионная выплата в размере 3000 тенге. На 1 декабря 2005 года государственную базовую пенсионную выплату получили 1668,8 тыс. человек.

В республике насчитывается более 1,6 млн. получателей пенсий из Государственного центра по выплате пенсий.

С 1 января 2005 года размеры пенсионных выплат повышены с опережением уровня инфляции на 7,7%.

Минимальный размер пенсии с 1 января 2005 года составляет 6200 тенге. Средний размер пенсионных выплат на 01.12.2005 года - 10641 тенге. Размер минимальной пенсионной выплаты с учетом базовой пенсионной выплаты составил 9 200 тенге. Средний размер пенсионных выплат с учетом базовой пенсии составил 12147 тенге.

Пенсионные выплаты и переводы в страховые организации из Пенсионных накопительных фондов на 1 декабря 2005 года составили 34 990,3 тыс. тенге.

 

В накопительной пенсионной системе в 2005 году, как и на протяжении предыдущих лет, предпринимались меры по обеспечению сохранности пенсионных накоплений, повышения инвестиционного дохода и развития добровольных пенсионных схем.

По состоянию на 1 декабря 2005 года количество вкладчиков накопительных пенсионных фондов составило 7563,7 тыс. человек (в 2004 г. - 6 919,2 тыс.), в т. ч. 7528,3 тыс. (в 2004 г. – 6887,1 тыс.) вкладчика обязательных пенсионных взносов и 32,2 тыс. человек (в 2004 г. – 30,0 тыс.) – добровольных, 3,3 тыс. человек – добровольных, профессиональных пенсионных взносов, совокупный капитал НПФ превысил 626 млрд. тенге.

В соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан от 19 марта 2004 года с 1 января 2005 года все размеры государственных пособий были увеличены: инвалидам I группы на 3 МРП (месячного расчетного показателя); инвалидам II группы на 2,5 МРП; инвалидам III группы — на 2 МРП; инвалидам в возрасте до 16 лет — на 3 МРП; семьям, потерявшим кормильца, - до 1 МРП.

На 1 декабря 2005 года численность получателей государственных социальных пособий составила 645,7 тыс. человек. Средний размер государственного социального пособия составил 6722 тенге, в том числе по инвалидности - 6903 тенге, по случаю потери кормильца - 6631, по возрасту - 2942.

С 1 января 2005 года повышены размеры специальных государственных пособий (далее – СГП) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны до 15 месячных расчетных показателей (далее – МРП), а также лицам, награжденным орденами и медалями за доблестный и самоотверженный труд в годы ВОВ до одного МРП.

Введены в категорию получателей СГП в размере одного МРП труженики тыла военных лет, не награжденные орденами и медалями за доблестный труд в годы ВОВ, проработавшие не менее 6 месяцев в тылу с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

Согласно Посланию Президента РК народу Казахстана от 18 февраля 2005 года с 1 января 2006 года повышены размеры СГП многодетным матерям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, матерям, награжденным подвесками «Алтын алка», «Кум i с алка» или получившим ранее звание «Мать – Героиня», а также награжденным орденами «Материнская слава I и II степени» до 3,9 МРП. (справочно – было 1845 тенге). На эти цели из средств республиканского бюджета на 2006 год выделено 14,3 млрд. тенге.

Продолжены выплаты единовременных компенсаций лицам, пострадавшим от массовых политических репрессий, ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне. В 2005 году на эти цели выплаты составили 1001,7 млн. тенге.

О введении системы социального страхования

С 1 января 2005 года в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» в республике введена система обязательного социального страхования.

Основной целью внедрения системы обязательного социального страхования является - возмещение части дохода, утраченного в результате возникновения социальных рисков: утраты трудоспособности, потери кормильца и потери работы.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2004 года № 237 «О создании акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» создан Государственный фонд социального страхования.

Основным предметом деятельности АО «Государственный фонд социального страхования» (далее – Фонд) аккумулирование социальных отчислений, своевременное перечисление средств для осуществления социальных выплат, размещение временно свободных средств в финансовые инструменты согласно перечню, определенному Правительством Республики Казахстан, через Национальный Банк Республики Казахстан, проведение ежегодного аудита.

По состоянию на 1 декабря 2005 года количество участников системы обязательного социального страхования, за которых была произведена уплата социальных отчислений, составило 3274,3 тыс. человек.

Социальных отчислений в Фонд поступило на сумму 11909103,2 тыс. тенге, в том числе пеня за несвоевременную уплату социальных отчислений составила 43490,2 тыс. тенге.

На 1 декабря истекшего года Фондом осуществлены социальные выплаты 1329 получателям на общую сумму 5794867 тенге. Средний размер социальной выплаты на одного получателя из Фонда составил 4360 тенге.

В целях создания основы для социальных гарантий и защиты работающих, получивших трудовые увечья, а также уменьшения тяжести социально-экономических последствий производственного травматизма и профессиональной заболеваемости 7 февраля 2005 года был принят Закон Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей», который вступил в действие с 1 июля 2005 года.

В реализацию данного Закона принято Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 8.04.2005 года № 80-р «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей».

Во исполнение указанного Распоряжения разработано и принято постановление Правительства Республики Казахстан от 30.06.05 года № 652 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска».

Кроме того, в соответствии с Программой дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2004 года № 1241, предусмотрена разработка мер по стимулированию добровольных и профессиональных схем страхования социальных рисков.

Программой развития страхового рынка Республики Казахстан на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2004 года № 729 в качестве дополнительного импульса в развитии долгосрочного личного страхования, в особенности системы предоставления аннуитетов создана Государственная аннуитетная компания. Внедрение аннуитетов позволит обеспечить наиболее защищенное пребывание человека на пенсии, а также в случаях возникновения социальных рисков.

В соответствии с Посланием главы государства от 18 февраля 2005 года, Планом действий Правительства РК на 2003-2006 годы в целях дополнительных мер по поддержке материнства и детства 28 июня 2005 года принят Закон РК «О государственных пособиях семьям, имеющим детей».

Данный Закон наряду с выплатой пособия на рождение ребенка, выплачиваемого с 2003 года в размере 15 месячного расчетного показателя (далее – МРП), предусматривает введение двух новых видов пособий – пособия по уходу за ребёнком в возрасте до одного года независимо от дохода семьи (с 1 июля 2006 года) и пособия на детей до 18 лет из малообеспеченных семей со среднедушевым доходом ниже стоимости продовольственной корзины (с 1 января 2006 года).

Указанные меры по дальнейшему развитию системы социальной поддержки материнства и детства будут реально способствовать улучшению социальной защиты, предоставлению возможности для воспитания детей в семье, сокращению числа малообеспеченных семей.

В целях совершенствования государственных социальных индикаторов, обеспечения единого подхода при определении базовых социальных выплат различным группам населения и повышения уровня социального обеспечения 15 декабря 2005 года принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения».

Настоящий Закон введен в действие с 1 января т.г. и предусматривает:

– определение величины прожиточного минимума единым базовым социальным индикатором для установления минимального размера месячной заработной платы и базовых социальных выплат;

– изменение порядка исчисления государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, исходя из прожиточного минимума и повышение их размеров;

– повышение размера специального государственного пособия многодетным матерям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, матерям, награжденным подвесками «Алтын алка», «Кум i с алка» или получившим ранее звание «Мать – Героиня», а также награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени.

Кроме того, в целях дальнейшего совершенствования государственного социального стандарта - прожиточного минимума - 15 декабря 2005 года принято постановление Правительства РК «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2000 года № 537», предусматривающее изменение структуры прожиточного минимума в сторону увеличения фиксированной доли расходов на не продовольственны е товары и услуги с 30 % до 40 %, которое введено в действие с 1 января 2006 года.

Адресная социальная помощь

В целях поддержки социально уязвимых слоев населения Министерством согласно Закону РК «О государственной адресной социальной помощи» осуществляется выплата адресной социальной помощи (АСП) .

По данным региональных органов социальной защиты населения за 2005 год АСП назначена 505,1 тыс. малообеспеченным гражданам, имеющим доход ниже черты бедности, что меньше на 120,6 тыс. чел. по сравнению с 2004 годом. В связи с ростом доходов населения, а также использованием активных форм занятости, увеличением размеров пенсий и пособий уменьшились расходы на предоставление АСП и составили 5,1 млрд. тенге против 5,8 млрд. тенге за прошлый год.

Из общей суммы расходов жителям сельской местности направлено 61,8 % или 3,1 млрд. тенге.

Анализ показывает, что по сравнению с 2004 годом снизилось количество безработных граждан и работающих из числа получателей АСП с 76,4 тыс. чел. и 25,8 тыс. чел. до 55,9 тыс. чел. и 18,3 тыс. чел. соответственно. Также снизилось количество пенсионеров и инвалидов в числе получателей АСП. На 1 января 2005 года их число составляло 14,1 тыс. чел., а на 1 января 2006 года – 10,0 тыс. чел.

Наибольшую долю среди получателей АСП составляют дети, в 2005 году – 62,6 % с численностью 316,2 тыс. чел., тогда как в 2004 году они составляли 61,8 % или 386,4 тыс. чел., соответственно наблюдается увеличение и доли лиц, занятых по уходу за детьми, которая составляет 14,3% или 72,3 тыс. чел. (в 2004 году – 13,8 % или 86,4 тыс. чел.).

Черта бедности для назначения адресной социальной помощи (далее – АСП) определена в размере 40 % от прожиточного минимума и в четвертом квартале 2005 года составила 2408 тенге (в соответствующем периоде прошлого года – 2150 тенге).

Прожиточный минимум по данным Агентства Республики Казахстан по статистике в четвертом квартале 2005 года составил 6068 тенге, что выше на 9,6 % чем в аналогичном периоде прошлого года (4 кв. 2004 г. - 5537 тенге).

Среднегодовая величина прожиточного минимума за 2005 год сложилась на уровне 6014 тенге, тогда как за 2004 год составляла 5427 тенге.

Доля населения республики, имеющая доходы ниже прожиточного минимума, за третий квартал 2005 года составила – 10,6 %, против 13,5% за аналогичный период 2004 года.

Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов

Всего по республике впервые признано инвалидами за 9 месяцев 2005 года (срок сдачи годовой отчетности 5 февраля 2006 года) 33144 человека, из них дети до 16 лет – 5523, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 1607 человек или на 5,1 %.

В трудоспособном возрасте инвалидами признано 24844 человек, что больше на 1352 человека или на 5,8 %, чем за 9 месяцев 2004 года.

Среди работающего населения впервые признано инвалидами 7276 человек (за аналогичный период прошлого года – 7024 человека).

Из числа 124355 переосвидетельствованных инвалидов полностью реабилитированы 5887 человек или 4,8 % (за 9 месяцев 2004 г. соответственно 121968, 6974 или 5,6 %).

В этой связи принимаются меры по улучшению реабилитационной деятельности министерства и в соответствии с Законами Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «Об обязательном социальном страховании», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» постановлением Правительства РК утверждены «Правила проведения медико-социальной экспертизы» от 20 июля 2005 года № 750.

В целях дальнейшего совершенствования медико-социальной экспертизы, системы реабилитации инвалидов, и своевременного проведения мероприятий по профилактике заболеваемости и инвалидности проводится работа по разработке клинико-экспертных критериев оценки степени нарушения функций организма, и ограничения жизнедеятельности на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, утвержденной Всемирной Организацией Здравоохранения в 2001 году.

В реализацию приоритетных направлений социальной защиты приняты:

Законы Республики Казахстан:

1. «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» от 7 февраля 2005 года № 30- III ;

2. «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» от 13 апреля 2005 года № 39;

3. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам социальной защиты инвалидов» от 13 апреля 2005 года № 40;

4. «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 16 июня 2005 года № 58- III ;

5. «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» от 28 июня 2005 года № 63- III ;

6. «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О занятости населения» от 22 октября 2005 года № 84- III ;

7. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» от 15 декабря 2005 года № 101- III .

Указ Президента Республики Казахстан:

1. «Об утверждении перечня профессий и требований для лиц, в отношении которых устанавливается упрощенный порядок приема в гражданство РК» от 6 июня 2005 года № 1587.

Постановления Правительства Республики Казахстан:

1. «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 1998 года № 1305 "О составе представителей Правительства Республики Казахстан в Республиканской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений» от 11 января 2005 года № 6;

2.«Об обеспечении проезда инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в 2005 году» от 19 января 2005 года № 34;

3. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 161 «Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия» от 20 января 2005 года № 36;

4. «Об утверждении Программы обеспечения безопасности и охраны труда Республики Казахстан на 2005-2007 годы» от 27 января 2005 года № 67;

5. «Об утверждении Программы занятости населения Республики Казахстан на 2005-2007 годы» от 27 января 2005 года № 68;

6. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 января 2002 года № 41» от 2 февраля 2005 года № 88;

7. «О реализации Указа Президента РК от 27.12.2005 года № 1508 «О квоте иммиграции оралманов на 2005-2007 годы» от 2 марта 2005 года № 192;

8. «О проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 24 марта 2005 года № 260;

9. «Об утверждении Правил организации и проведения государственного контроля в области безопасности и охраны труда» от 6 апреля 2005 года № 309;

10. «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 января 2004 года № 74» от 29 апреля 2005 года № 409;

11. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 января 2001 года № 161» от 24 мая 2005 года № 499;

12. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683» от 31 мая 2005 года № 533;

13. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 661» от 11 июня 2005 года № 580;

14. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июня 1999 года № 862 «Об утверждении правил по вопросам лицензирования привлечения иностранной рабочей силы и вывоза рабочей силы из Республики Казахстан за границу» от 22 июня 2005 года № 612;

15. «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска» от 30 июня 2005 года № 652;

16. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 1999 года № 245 и от 22 декабря 2001 года № 1671» от 30 июня 2005 года № 659;

17. «Об утверждении Правил перечисления пенсионных взносов, удержанных с доходов бывших работников (выехавших на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, признанных в порядке установленном законодательством Республики Казахстан, безвестно отсутствующими или умершими), не имеющих по состоянию на 1 января 2005 года социальный индивидуальный код и (или) регистрационный номер налогоплательщика и (или) пенсионный договор с накопительными пенсионными фондами» от 30 июня 2005 года № 660;

18. «Об утверждении Инструкции "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июня 1999 года № 731» от 7 июля 2005 года № 707;

19. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года № 1340 «Об установлении квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории РК на 2006 год» от 12 июля 2005 года №721;

20. «Правила проведения медико-социальной экспертизы» от 20 июля 2005 года № 750;

21. «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» от 20 июля 2005 года № 754;

22. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 661» от 21 октября 2005 года № 1059;

23. «О некоторых мерах по реализации Закона РК «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» от 2 ноября 2005 года № 1092;

24. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 апреля 2000 года № 537 «О порядке определения черты бедности» от 15 декабря 2005 года № 1249;

25. «Об утверждении предельной величины процентной ставки комиссионного вознаграждения на осуществление деятельности акционерного общества "Государственный фонд социального страхования" и механизма ее использования на 2006 год» от 23 декабря 2005 года № 1277;

26. «Об утверждении Плана мероприятия по созданию единого учетного центра на базе Республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий» от 26 декабря 2005 года № 1285;

27. «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 1997 года № 926» от 28 декабря 2005 года № 1298;

28. «О повышении размеров пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий с 1 января 2006 года» от 28 декабря 2005 года № 1299;

29. «Об установлении квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории РК на 2006 год» от 29 декабря 2005 года № 1310.

Изменён 14 февраля, 2006 - 06:00
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий