A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Оперативная отчетность о реализации Стратегического плана Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2011-2015 годы, утвержденного постановлением Правительства от 31.12. 2010г. № 1507, на1.06.2013 год

Оперативная отчетность

о реализации стратегического плана государственного органа

____Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан______

                                                                          

Социальный блок

 

 

Стратегическое направление 1. СОДЕЙСТВИЕ РОСТУ  ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

 

 Цель 1.1. Содействие росту рождаемости 

 

   Целевой индикатор

 

отчетный период

Степень достижения

(свыше 50% -  достижение показателя за полугодие)

 

план

факт

% исполн.

 

     1. Удельный вес детей, охваченных системой социальной поддержки:

     1) детей до одного года (по отношению к численности детей, рожденных  в соответствующем году),%

 

 

80,9

 

 

67,3

(за 1 кв. 2013 г.)

 

 

83,1

 

 

 Показатель выполнен

 

в т.ч. охваченных социальными выплатами из ГФСС, %

39,9

50,3

(за 1 кв. 2013 г.)

126,1

 

Показатель выполнен

 

     2) детей в возрасте до 18 лет (по отношению к общей численности детей),%

12,9

8,9

69

 Показатель выполнен

(отрицательная динамика поло-жительный эффект)

 

 

 

    Задача 1.1.1. Социальная поддержка семей с детьми

 

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

 

план

факт

% исполн.

 

      1. Средний размер государственных пособий (в отношении к предыдущему году):

 

 

 

 

 

 

 

 - на рождение ребенка

107

107

100

Показатель выполнен

 

- по уходу за ребенком до одного года

107

107

100

Показатель выполнен

 

- на детей в возрасте до 18 лет  из  малообеспеченных семей

107

107

100

Показатель выполнен

 

      2. Средний    размер социальных выплат по уходу за ребенком до одного года из ГФСС  отношении  к   предыдущему году).

108

110,6

102,4

Показатель выполнен

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

 

         Мероприятие 1.

         Развитие системы социальной поддержки материнства и детства на основе:

1) совершенствования законодательства по вопросам  назначения и осуществления социальных выплат из ГФСС на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижению им возраста одного года;

2) разработки и внесения на рассмотрение Правительства РК предложений:

          - по  изменению и дополнению условий назначения социальных пособий семьям с детьми (переход к обусловленным выплатам);

         - повышению пособий на детей до 18 лет из  малообеспеченных семей за счет оптимизации иных видов социальных выплат.

 

          Выполнение.

          С 17 февраля 2013 года действуют изменения и дополнения, внесенные в Закон РК «Об обязательном социальном страховании», которые предусматривают улучшение прав участников системы обязательного социального страхования, совершенствование параметров назначения социальных выплат, увеличение  среднемесячного дохода участника системы обязательного социального страхования при назначении социальных выплат из ГФСС по всем видам  социальных рисков (месяц наступления социального риска не включается в период, подлежащий учету).

         Совместно с Всемирным банком реализуется проект  по внедрению обусловленных денежных выплат в Казахстане. В настоящее время подготовлены: проект Постановления  «Об утверждении Правил реализации пилотного  проекта «Өрлеу» по  внедрению обусловленной  денежной помощи для  малообеспеченных семей  на основании социального  контракта» и прогнозные расходы на реализацию пилотного проекта.

 

 

          Мероприятие 2.

  Повышение размеров государственных пособий семьям, имеющим детей

 

          Выполнение.

          С учетом прогнозного уровня инфляции на 2013 год размеры пособий повышены на 7%.

 

 

         Мероприятие 3.

         Расширение охвата работающих женщин системой социального страхования (в связи с наступлением рисков потери дохода в связи с беременностью и родами и уходом за ребенком по достижению им возраста 1 года)

           Выполнение.

  В целях расширения охвата работающих женщин системой обязательного социального страхования проводится информационно-разъяснительная работа по вопросам преимущества системы обязательного социального страхования.

   В I квартале 2013 года были проведены следующие мероприятия, направленные на повышение информированности и расширение охвата системой обязательного социального страхования:

-  в 4 областях были проведены семинары по информационно-разъяснительной работе на тему: «Об изменениях и дополнениях, внесённых в Закон РК «Об обязательном социальном страховании РК»;

-    в г. Караганде на круглом столе на тему: «Современное состояние пенсионной системы Казахстана. Финансовые институты в реализации реформирования пенсионной системы» была прочитана лекция на тему: «Пенсионная система Казахстана: проблемы и перспективы развития»;

-    были даны интервью «Об изменениях и дополнениях, внесённых в Закон РК «Об обязательном социальном страховании РК» в следующих телевизионных передачах:

«Другими словами» на республиканском телеканале «7 Канал»;

«Дневник с Гульжан Мукушевой» на республиканском телеканале «Астана»;

«Открытая студия с Нурланом Еримбетовым» на республиканском телеканале «Астана»;

«Блог-пост СТВ» на республиканском телеканале «Рахат»;

-    принято участие и прочитаны доклады на различных семинарах, организованных Федерацией профсоюзов РК - 2, РГКП «Курсы повышения квалификации кадров МТСЗН» - 3;

Всего отвечено на вопросы, поступившие на блог Министра - 42, сайты МТСЗН РК – 96,  ГФСС – 212,  ГЦВП145,  даны консультации по телефону - 88.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическое направление 4. СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

 

Цель 4.1. Повышение уровня жизни населения

 

Целевой индикатор

Отчетный период

Степень достижения

(свыше 50% -  достижение показателя за полугодие)

 

план

факт

% исполн.

 

 1. Доля населения, с доходами ниже величины прожиточного минимума, %

5,1

-

 

Нет данных

 

 

2. Совокупный коэффициент замещения дохода пенсионными выплатами, в том числе:

 

 

 

 

 

- без учета НП,%

42,7

41,4

97

Показатель выполнен

 

- с учетом НП,%

45,7

44,3

97

 

Задача 4.1.1. Содействие росту заработной платы

 

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

 

план

факт

% исполн.

 

     1.Соотношение:
                - минимального размера пенсии;

                - средних размеров ГСП,

к величине прожиточного минимума, %

102,2

99,9

102,2

97,0

100

97,1

 

Показатель выполнен

Показатель выполнен

 

 

 

 

Задача 4.1.2. Обеспечение адекватности социального обеспечения 

 

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

 

план

факт

% исполн.

 

 

1.Удельный вес в совокупной пенсии:

- базовой пенсионной выплаты (из Центра),%

20,6

20,8

100,9

Показатель выполнен

 

    -  солидарной пенсии (из Центра),%

72,8

72,6

99,7

Показатель выполнен на 99,7

 

- накопительной  пенсии (из НПФ),%

6,6

6,6

100

   Показатель выполнен

 

2.Динамика средних размеров ГСП (в % к предыдущему году)

107

107,2

 

 

Показатель выполнен

 

 

3.Динамика средних размеров социальных выплат из ГФСС:

- по утрате трудоспособности

 

107

 

 

120,6

 

 

112,7

 

 

Показатель выполнен

 

- по утере кормильца (в % к предыдущему году)

107

121,3

113,4

Показатель выполнен

 

4.Доля экономически активного населения, охваченного

  -     НПС

 

66,4

 

-

 

 

 Нет данных

 

 

  - системой обязательного  социального страхования

70,5

70,5

100

Показатель выполнен

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

 

          Мероприятие 1.

          Совершенствование системы пенсионного обеспечения: 

      - разработка и внедрение единых критериев назначения  базовой пенсии;

      - внесение параметрических изменений в солидарную пенсионную систему;

      - разработка и реализация мер по повышению эффективности накопительной пенсионной системы.

 

          Выполнение.

          В рамках проекта Закона «О пенсионном обеспечении в РК» (в новой редакции), который в настоящее время одобрен вторым чтением Сената Парламента РК, предусмотрено создание Единого накопительного пенсионного фонда и изменение механизма инвестиционного управления пенсионными активами, с целью снижения административных расходов (комиссионные вознаграждения) и повышения инвестиционной доходности пенсионных активов.

 

         Мероприятие 2.

         Повышение финансовой устойчивости АО « ГФСС» и АО «ГАК»        

         Выполнение.

         Инофрмация об исполнении  мероприятия будет подготовлена  на основании отчетности, формируемой к 15 июня т.г.

 

         Мероприятие 3.

 Повышение информированности населения по вопросам НПС и системы социального страхования

 

          Выполнение.

          В рамках информационно-разъяснительной работы по модернизации пенсионной системы был утвержден график выезда руководителей центральных государственных органов в регионы. В соответствии с данным графиком информационно-пропагандисткой группой были посещены все области и города республиканского значения. Данные поездки были освещены на республиканских, местных телеканалах и в системе радиовещания.

          В рамках работы ГЦВП по модернизации пенсионной системы в РК по состоянию на 1 мая 2013г. проведено 593 мероприятия (разъяснения, совещания, семинары, круглые столы, встречи с участием 39 237 слушателей и представителей акиматов, управлений соцзащиты, образования,  депутатов Парламента РК,  областных и городских маслихатов, Министерств, ЦОНов,  НДП НурОтан, предприятий, профсоюзов, территориальных подразделений МТСЗН, Нацбанка, работников ЖКХ, АО "Казпочта".  

         Количество выступлений в прямом эфире через радио, на телевидении, опубликованных статей на страницах республиканских и областных газет составило 182.

 

          Мероприятие 4.

 Разработка методики установления минимального размера пенсии

 

          Выполнение.

          В целях совершенствования пенсионного законодательства Министерством заключен договор с ТОО «Исследовательский центр «Юпитер» на проведение исследования на тему «Разработка минимальных  социальных стандартов в области пенсионного обеспечения, их обоснованность и механизм формирования».

          В ходе исследования будет проведен анализ законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан по установлению минимального размера пенсии и ГБПВ на соответствие нормам международных актов.

          Результатами исследования будут конкретные предложения по методике и порядку установления минимального размера пенсии и ГБПВ с предоставлением экономических обоснований.

 

 

 

Задача 4.1.3. Усиление адресности оказания социальной помощи

 

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

 

план

факт

% исполн.

 

1.    Доля семей, получающих государственные детские пособия (ГДП) в  общей численности семей, проживающих ниже ПМ,%

88,4

-

 

Нет данных

 

2.    Доля семей, получающих АСП  в  общей численности семей, проживающих ниже ПМ ,%

13,4

-

 

Нет данных

 

3.      Удельный вес трудоспособного населения в составе получателей АСП,%

 

32,0

31,8

(на 1 мая 2013)

99,4

   Показатель выполнен

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

 

         Мероприятие 1.

          Унификация стандартов оказания социальной помощи

 

          Выполнение.

        В рамках реализации Программы по достойному труду в РК на 2010-2012 годы Министерством  совместно с Международной организацией труда завершена работа по изучению вопросов совершенствования методики определения прожиточного минимума (далее-ПМ) с учетом международного опыта и возможностей Казахстана.

           29 января 2013 года Министерством проведено заседание круглого стола, где были обсуждены вопросы совершенствования методики определения ПМ. Курирующему Вице-министру представлена служебная записка по предварительным расчетам, представленным АС РК.

 

 

          Мероприятие 2.

          Оптимизация видов социальных выплат, предоставляемых из местного бюджета

 

          Выполнение.

        Постановлением Правительства РК от 21 мая 2013 года № 504 приняты Типовые правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

         Направлены на проведение антикоррупционной экспертизы Типовое положение об участковых комиссиях и Типовое положение о специальных комиссиях, согласованные с местными исполнительными органами

 

 

         Мероприятие 3.

          Подготовка предложений по внедрению обусловленной социальной помощи для малообеспеченных семей

 

          Выполнение.

        Совместно с Всемирным банком реализуется проект  по внедрению обусловленных денежных выплат в Казахстане. В настоящее время подготовлены: проект Постановления  «Об утверждении Правил реализации пилотного  проекта «Өрлеу» по  внедрению обусловленной  денежной помощи для  малообеспеченных семей  на основании социального  контракта» и прогнозные расходы на реализацию пилотного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическое направление 5.  ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ                                              ПОДДЕРЖКИ УЯЗВИМЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ

 

    Цель 5.1. Повышение эффективности социальной поддержки

Целевой индикатор

отчетный период

Степень достижения

 

план

факт

% исполн.

 

1. Удельный вес лиц, охваченных оказанием специальных социальных услуг (в общей численности лиц, нуждающихся в их получении),%

82,1

-

 

Нет данных

 

2. Доля реабилитированных инвалидов (от численности переосвидетельствованных инвалидов), в том числе:

 

 

 

 

 

частичная реабилитация,%

9,75

9,9

101,5

Показатель выполнен

 

полная  реабилитация,% 

 

5,75

5,44

94,6

Показатель выполнен

 

Задача 5.1.1.  Развитие системы оказания специальных социальных услуг

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

план

факт

% исполн.

1. Доля лиц, получающих специальные социальные услуги (от общего количества получателей услуг) в условиях:

- стационара,%

24,2

-

 

  Нет данных

- полустационара,%

7,8

-

 

- на дому ,%

61,4

-

 

- временного пребывания ,%

6,6

-

 

4.            Доля лиц, охваченных специальными социальными услугами, предоставляемыми субъектами частного сектора (в том числе, неправительственными организациями), %

 

 

4,9

-

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

         Мероприятие 1.

         Совершенствование нормативных правовых актов в области оказания специальных социальных услуг

 

         Выполнение.

       Приказом МТСЗН РК утверждены Методические рекомендации оценки степени рисков в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов (от 28.01.2013 г. № 30-ө-м);

Утвержден приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 2 февраля 2012 года № 31-ө-м «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих системы социальной защиты и занятости населения».

 

         Мероприятие 2.

         Введение дополнительных видов специальных социальных услуг предоставляемых по решению местных представительных органов

 

         Выполнение.

       В 2012 году был проведен анализ  развития системы предоставления дополнительных социальных услуг на платной основе либо на условиях возмещения затрат в регионах и установлено, что специальные социальные услуги на платной основе оказывают:

- в Костанайской области - территориальные центры социального обслуживания в условиях ухода на дому города Костанай и Рудный;

- в Восточно-Казахстанской области действуют центры бытового обслуживания и Дома милосердия «Карлыгаш» и «Живая вода», которые предоставляют услуги сауны, парикмахерской, сапожной мастерской за счет благотворительной помощи, взносов пенсионеров, проживающих в данных учреждениях;

- в Южно-Казахстанской области - реабилитационный центр для инвалидов в рамках реализации Казахстанско – Норвежского проекта «SYSLAB» проводит обучение поведению и ориентации на рынке труда, основам ведения бизнеса, а также оказывает услуги инватакси в рамках государственного социального заказа.    

 

          Мероприятие 3.

          Расширение размещения государственного заказа среди неправительственных организаций

          Выполнение.

         Мероприятие 3.

          Расширение размещения государственного заказа среди неправительственных организаций

          Выполнение.

        В целях повышения качества специальных социальных услуг и расширения рынка оказания данных услуг Министерством с 2009 года за счет республиканского бюджета размещается государственный социальный  заказа среди  неправительственных организаций, реализующих проекты  в сфере специальных социальных услуг.  Объем выделенных трансфертов в 2009-2012 годах составил 1387 млн. тенге.

          В текущем году бюджетам регионов направлены средства в сумме 655 млн. тенге, что в 4 раза больше в сравнении с 2009 годом (156,9 млн. тенге). Стоит отметить, что количество НПО, принявших участие в государственном социальном заказе на предоставление специальных социальных услуг, возросло с 4-х НПО в 2009 году до 47 НПО в 2012 году. За период с 2009 года по 2012 год возросло число лиц, находящихся на социальном обслуживании в неправительственном секторе, с 1,5 тыс. человек до 2,7 тыс. человек

       

          Мероприятие 4.

          Повышение информированности населения по вопросам оказания специальных социальных услуг.

          Выполнение.

        Совместно с МКИ РК разработан Медиа-план по освещению общественно-просветительских кампаний, направленных на формирование позитивного отношения общества к проблемам инвалидности на 2013 год.

         В рамках данного Медиа-плана предусмотрена публикация статей МТСЗН РК  «Качественные социальные услуги – это возможность повышения уровня жизни», «Специальные социальные услуги – новое направление социального обслуживания», Управления занятости и социальных программ г. Астаны «О деятельности медико-социальных учреждений г. Астаны».

Задача 5.1.2. Развитие системы  реабилитации инвалидов

 

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

 

план

факт

% исполн.

 

    1. Доля реализованных индивидуальных программ реабилитации инвалидов (из числа разработанных ИПР) по разделам:

                                            - медицинской реабилитации ,%

88,0

94,6

107,5

Показатель выполнен

                                        - социальной реабилитации ,%

74,0

71,8

97

Показатель выполнен

                                                  - профессиональной реабилитации,%

43,0

62,3

144,9

Показатель выполнен

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

        Мероприятие 1., 2.

Принятие и реализация Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан  на 2012 - 2018 годы

Внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан в связи с предстоящей ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов

 

         Выполнение.

       16 января 2012 года постановлением Правительства Республики Казахстан  № 64 утвержден первый этап (2012-2013 годы) Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012-2018 годы (далее – План мероприятий).

       В реализацию первого этапа Плана мероприятий  проведена инвентаризация законодательства в сфере защиты прав, свобод и интересов инвалидов. По результатам данной работы в настоящее время начата разработка проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав инвалидов».

         Концепция законопроекта была рассмотрена и одобрена на двести девяносто пятом заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности при Правительстве РК (28 марта 2013 года на очном голосовании).

         Мероприятие 3.

Разработка инновационных подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (с учетом положений МКФ).

         Выполнение.

Техническая спецификация на исследование применения положений Международной классификации функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (2001 г.) при установлении степени ограничения жизнедеятельности и определении реабилитационных мероприятий инвалидам, имеющим затруднения в передвижении,  на 2013 финансовый год утверждена. Направлена для проведения конкурса по государственным закупкам в Департамент финансов.

 

          Мероприятие 4.

          Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жизнеобеспечения

 

          Выполнение.

       Совместным приказом МТСЗН (от 18.08.2012 года № 328-ө-м) и  АДС ЖКХ (от 17.08.2012 года № 413) утверждены Методические рекомендации  по проведению инвентаризации (паспортизации) объектов социальной инфраструктуры на предмет соблюдения доступной среды для инвалидов.

          Для оказания методической и практической помощи регионам в рамках совместного проекта с ПРООН направлено 250 сборников  нормативных правовых актов и государственных  нормативов по вопросам обеспечения доступности объектов в основных сферах жизнедеятельности инвалидов.

 

         Мероприятие 5.

       Совершенствование стандартов предоставления протезно-ортопедической и слухопротезной помощи

 

         Выполнение.

       Договором «о государственных закупках по программе 016 «Услуги по методологическому обеспечению оказания инвалидам протезно-ортопедической помощи» запланирована в течение года разработка двух государственных стандартов РГКП «РЦЭП».

        Для проведения РЦКС слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации в рамках бюджетной заявки  по новым инициативам на 2014 -2016 годы в МЭБП заявлены расходы на сумму 261,8 млн. тенге.

         Мероприятие 6.

       Мониторинг паспортизации объектов социальной и транспортной инфраструктуры

 

         Выполнение.

       Проведение паспортизации действующих зданий  (за исключением жилых) на предмет соблюдения доступной среды для инвалидов начато в 2012 году.

         По сведениям местных исполнительных органов в каждом регионе созданы рабочие группы и начато проведение инвентаризации действующих зданий и сооружений.

          По итогам мониторинга паспортизации объектов социальной и транспортной инфраструктуры в 2012 году местными исполнительными органами проведена паспортизация 9,1  тыс. объектов социальной инфраструктуры, по итогам которой 7,2 тыс. объектов подлежат адаптации в части обеспечения доступа инвалидам.

                                                                   

 

 

Блок: труд и занятость

 

Стратегическое направление 2. СОДЕЙСТВИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ

Цель 2.1.   Повышение уровня занятости населения

Целевой индикатор

отчетный период

Степень достижения

план

факт

% исполн.

1. Уровень безработицы,% , в том числе:

5,7

5,3 (1 кв.)

107,5

Показатель выполнен

 - женская,%

6,6

6,0 (1 кв.)

110

Показатель выполнен

-  молодежная,%

5,1

3,9 (1 кв.)

130,8

Показатель выполнен

2. Позиция в Глобальном индексе конкурентоспособности (ГИК) по показателю «Участие женщин в рабочей силе»

24

 

 

       Нет данных

    (ожидаются в сентябре    

     2013г.)

Задача 2.1.1. Повышение качества трудовых ресурсов

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

план

факт

% исполн.

1.      Удельный вес  лиц, направленных на профессиональное обучение (из числа обратившихся за содействием в органы занятости населения)

 

 

25,6

31,4

122,6

Показатель выполнен

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

Мероприятие 1.

Формирование общенациональной базы данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест

Выполнение

В рамках Программы «Занятость 2020» создана база данных текущих вакансий и перспективных рабочих мест, которая формируется на основании сведений акиматов регионов, отраслевых министерств.

Мероприятие 2.

Участие в разработке профессиональных стандартов

Выполнение

Совместным приказом министерств образования и науки, труда и социальной защиты населения утверждены Национальная рамка квалификаций, Структура и Правила разработки, пересмотра, апробации и применения профессиональных стандартов (ПС), форма Реестра ПС.

В Правительство Республики Казахстан  представлен на утверждение проект постановления «Об утверждении Плана поэтапной разработки национальной системы квалификаций». В нем определены задачи государственных органов  и отраслевых объединений работодателей и работников по развитию НКС на 2013-2020 годы, утверждению методических рекомендаций по разработке отраслевых рамок квалификаций и ПС, внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты по национальной рамке квалификаций, правилам разработки, пересмотра, апробации  и  применения ПС.

Мероприятие 3.

Оказание государственной поддержки лицам, проходящим профессиональное обучение в рамках Программы занятости 2020

Выполнение

На профессиональное обучение в 2013 году из республиканского бюджета выделено 11 367,3 млн. тенге.

Освоено на отчетную дату 2 754,1 млн. тенге, что составляет 24,2% от годовой суммы.

Профессиональное обучение осуществляется в 306 организациях образования.

Всего обучением охвачено 35 183 человека.

Из общего числа охваченных обучением завершили обучение      2 432 человека, из которых 309 трудоустроены (12,7%).

Мероприятие 4.

Стимулирование внутрифирменной подготовки  и переподготовки персонала

Выполнение

В целях развития и совершенствования системы внутрифирменной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, а также для осуществления возможности участия учебных центров в Программе, работодатели, на базе которых функционируют учебные центры, могут осуществлять профессиональное обучение участников Программы.

В 2012 году проходило обучение по месту своей работы 323,5 тыс. человек

Задача 2.1.2. Активизация безработного, самозанятого и малообеспеченного населения

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

(свыше 50% -  достижение показателя за полугодие)

план

факт

% исполн.

1. Доля граждан, охваченных мероприятиями
Программы занятости 2020, из числа обратившихся по вопросам участия в ней, в том числе доля, %:

77

84,4

109,6

Показатель выполнен

 - женщин,%

46,0

49,4

107,4

Показатель выполнен

- молодежи до 29 лет,%

56,0

52,2

93,2

Показатель выполнен

2.Удельный вес самозанятых, охваченных Программой занятости 2020 (в общей численности самозанятых),%

4,0

0,1

2,5

Показатель не достигнут

3.Удельный вес безработных, охваченных Программой занятости 2020 (в общей численности  безработных),%

44,0

5,2

11,8

Показатель не достигнут

4.Удельный вес лиц, вовлеченных в реализацию Программы занятости 2020 из числа трудоспособных членов малообеспеченных семей,%

18,0

8,7

48,3

   Показатель не достигнут

5. Количество участников программы, трудоустроенных на инфраструктурные проекты, реализуемые в рамках  четвертого направления Программы, тыс.чел

11,9

0,2

1,7

    Показатель не достигнут

(в основном  инфрастр. проекты реализуются в мае-сентябре)

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов срок реализации в плановом периоде

Мероприятие 1.

Реализация основных направлений  Программы занятости 2020:

обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения;

содействие развитию предпринимательства;

повышение мобильности трудовых ресурсов;

развитие сельских населенных пунктов.

Выполнение

На профессиональное обучение в 2013 году из республиканского бюджета выделено 11 367,3 млн. тенге. По состоянию на 1 мая 2013 года профессиональное обучение осуществляется в 306 организациях образования. Всего обучением охвачено 35 183 человека.

Общая сумма средств, выделенная на микрокредитование, составляет 16 951,3 млн. тенге. За счет данных средств предусматривается осуществить кредитование 8 548 участников Программы. По данным местных исполнительных органов число получателей микрокредитов составило 312 человек. Из числа получателей микрокредитов 217 человека открыли собственное дело. 133 получателя микрокредита женщины.

За счет средств, выделенных на реализацию третьего направления в 2011-2013 годах, намечено строительство 1211 домов на 4516 квартир (индивидуальных жилых домов – 1116, многоквартирных домов– 95). По предварительным данным на 1 мая 2013 года завершено строительство 789 домов (2 864 квартир).Участниками Программы и членами их семей заселено 757 домов  (2 739 квартир).

На реализацию 4-го направления в 2013 году из республиканского бюджета выделено 32 378,7 млн. тенге, в том числе 8,5 млрд. тенге предусмотрено на строительство врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов в сельских населенных пунктах. При реализации 875 инфраструктурных проектов в сельской местности будет создано дополнительно 14,4 тыс. рабочих мест.

Мероприятие 2.

Формирование институциональной базы служб занятости

Выполнение

Управление реализацией Программы осуществляется:

на уровне республики:

 - МВК по реализации Программы занятости 2020 при Правительстве Республики Казахстан;

- оператором Программы;

на областном (столичном, города республиканского значения) уровне:

- региональной комиссией по реализации Программы;

- уполномоченными органами по вопросам занятости;

на районном (городском) уровне:

 - районной (городской) комиссией по реализации Программы;

- уполномоченными органами по вопросам занятости и центрами занятости населения;

на уровне сел и аулов – аппаратами акимов данных административно-территориальных единиц.

Мероприятие 3.

           Повышение информированности населения по вопросам занятости населения

Выполнение

В мае т.г. совместно с пресс-службой в СЦК переданы информационно-графические материалы «Достижения Министерства» для распространения их в СМИ. С начала 2013 года в периодической печати на регулярной основе публиковались новостные, информационно-аналитические материалы о ходе реализации Программы занятости 2020. По данным мониторинга в эфире республиканских телеканалов вышло около 60 сюжетов, в периодических печатных изданиях опубликовано 46 статей. Среди печатных СМИ, освещающих данное направление можно выделить газеты «Казахстанская правда», «Егемен Қазақстан», «Страна и мир», «Литер», «Айқын», «Экспресс-К», «Известия Казахстан», «Алаш айнасы», «Заң газеті», информационные агентства «Казинформ», «Bnews» и др. Кроме того, с целью повышения информированности населения по вопросам занятости населения руководство Министерства, работники ДЗН выезжали в командировки в Алматинскую, Карагандинскую, Акмолинскую области, ВКО, ЮКО, город Алматы.

 

 Задача 2.1.3. Содействие росту занятости

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

план

факт

% исполн.

1. Из общего числа обратившихся за содействием, удельный вес,%: 

 

 

 

 

1) трудоустроенных

59,5

62,9

105,7

Показатель выполнен

2) направленных на:

 

 

 

 

- общественные работы

19,0

30,4

160

Показатель выполнен

-  социальные рабочие места

9

17,4

193

Показатель выполнен

- молодежную практику

4,5

8,4

186,7

Показатель выполнен

2. Доля лиц, получивших микрокредиты на создание (или расширение) собственного дела от общего числа участников Программы,%

10,0

1,1

11

Показатель не достигнут

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов срок реализации в плановом периоде

Мероприятие 1.

Совершенствование мониторинга и прогнозирования спроса и предложения на национальном рынке труда;  разработка  баланса трудовых ресурсов.

Выполнение

Министерством  разработан проект Методики определения потребности в кадрах в разрезе специальностей, отраслей и регионов, который в настоящее время  находится на согласовании в заинтересованных госорганах. Потребность в кадрах, определенная на основе Методики будет корректироваться Картами занятости регионов. Кроме того, начиная с 2014 года на основе Баланса трудовых ресурсов, разработанного Министерством будет обеспечена разработка пятилетних прогнозов развития рынка труда.

С целью организации работы по определению прогнозной потребности в Положения центральных государственных органов внесены поправки в части дополнения их функциями по определению потребности в кадрах в соответствующей сфере. С начала текущего года в официальные статистические формы дополнительно включен отчет о текущей и ожидаемой потребности в кадрах крупных и средних предприятий в разрезе профессий и специальностей.

Мероприятие 2.

Скорректировать Программу «Занятость-2020», ориентировав на потребности рынка труда, а также фактическое создание рабочих мест, трудоустройство безработного населения

Выполнение

Во исполнение Послания Президента РК народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года, а также протокола совещания с участием Президента Республики Казахстан от 23 января 2013 года № 01-7.1 разработана Дорожная карта занятости 2020.

Программа «Дорожная карта занятости 2020» является логическим продолжением реализации дорожных карт 2009 и 2010 годов и Программы занятости 2020 и включает в себя механизмы антикризисного реагирования, повышения эффективности регулирования рынка труда, в том числе прогнозирования и мониторинга рынка труда, вовлечения  малообеспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные меры содействия занятости. Проект «Дорожной карты занятости 2020» внесен в Правительство РК письмом №05-1-23/5761//01-7.1 п.2.2.1 от 14 мая 2013 года.

Мероприятие 3.

Оказание государственной поддержки лицам,  направленным на социальные рабочие места, общественные работы, молодежную практику  в рамках Программы занятости 2020  и программ развития регионов

Выполнение

В рамках Программы занятости 2020 для организации социальных рабочих мест в регионах заключены договоры с 4 623 работодателями,  в соответствии с которыми трудоустроены 18 343  человека из числа безработных граждан, отнесенных к целевым группам населения, из них 14 883 человека участники 2013 года  (при плане 17 789 человек – 83,7%). На оплату труда из бюджета израсходовано 832,6 млн. тенге (22,4% от суммы на год).

Средний размер месячной заработной платы составил  45 583 тенге.

Завершили работу на социальных рабочих местах 2827 человек, из них после социальных рабочих мест трудоустроены на постоянные рабочие места  807 человек (28,5%).

На организацию молодежной практики заключены договоры с     3 939 работодателями, в соответствии с которыми трудоустроены          8 923 человека, из них 6 031 человек участники 2013 года,  что составляет 35,9 % от плана (16 812 чел.).

Расходы на оплату труда участников молодежной практики составили 374,7 млн. тенге (12,2% от выделенной суммы на год).

Завершили участие в молодежной практике 3 170 человек, из них после прохождения молодежной практики трудоустроены на постоянные рабочие места 814 человек.

В рамках программ развития регионов за 4 мес. т.г.:

- трудоустроены на СРМ – 3,8 тыс. чел.

- трудоустроены на МП – 1,9 тыс.. чел.

           -  участниками  общественных работ стали 38,7 тыс. человек

Мероприятие 4.

Повышение мобильности трудовых ресурсов за счет содействия переселению из СНП с низким экономическим потенциалом в СНП с высоким  экономическим потенциалом и центры экономического роста

Выполнение

За счет средств, выделенных на реализацию третьего направления в 2011-2013 годах, намечено строительство 1211 домов на 4516 квартир (индивидуальных жилых домов – 1116, многоквартирных домов– 95).  По предварительным данным на 1 мая 2013 года завершено строительство 789 домов (2 864 квартир).  Участниками Программы и членами их семей заселено 757 домов  (2 739 квартир). В настоящее время продолжается строительство 323 домов (1 485 квартир).

Мероприятие 5.

Повышение информированности населения по вопросам занятости населения

Выполнение

В мае т.г. совместно с пресс-службой в СЦК переданы информационно-графические материалы «Достижения Министерства» для распространения их в СМИ. С начала 2013 года в периодической печати на регулярной основе публиковались новостные, информационно-аналитические материалы о ходе реализации Программы занятости 2020.

По данным мониторинга в эфире республиканских телеканалов вышло около 60 сюжетов, в периодических печатных изданиях опубликовано 46 статей.

Среди печатных СМИ, освещающих данное направление можно выделить газеты «Казахстанская правда», «Егемен Қазақстан», «Страна и мир», «Литер», «Айқын», «Экспресс-К», «Известия Казахстан», «Алаш айнасы», «Заң газеті», информационные агентства «Казинформ», «Bnews» и др.

Кроме того, с целью повышения информированности населения по вопросам занятости населения руководство Министерства, работники ДЗН выезжали в командировки в Алматинскую, Карагандинскую, Акмолинскую области, ВКО, ЮКО, город Алматы.

Мероприятие 6.

Создание условий, поощряющих работодателей к активному привлечению к работе социально уязвимых слоев населения, прежде всего, людей с ограниченными возможностями, обеспечив их заработной платой

Выполнение

      Министерством разрабатывается Проект Закона Республики Казахстан  «О социальных рабочих местах».

      Целью принятия данного законопроекта является совершенствование мер по обеспечению занятости целевых групп населения.

      В рамках законопроекта будут предусмотрены вопросы введения новых механизмов стимулирования работодателей по созданию рабочих мест для лиц, входящих в целевые группы, их приёму на работу, в том числе в рамках специальных мер, направленных на социализацию социально уязвимого населения, используя государственно-частное партнерство.

     Кроме того, в законопроекте предусматривается создание социальных рабочих мест для лиц, у которых очень часто затруднена процедура вхождения на рынок труда, в связи с ограниченными физическими способностями, отсутствием опыта работы, утратой профессиональных навыков, поскольку многие из них могут длительное время являться безработными.

Мероприятие 7.

Внесение изменений в законодательство по вопросам предоставления социальной поддержки безработным гражданам при условии их переобучения и получения новой профессии.

Выполнение

Вопросы предоставления социальной поддержки безработным гражданам при условии их переобучения и получения новой профессии будут предусмотрены в разрабатываемом проекте нового ЗРК «О занятости населения».

Мероприятие 8.

Разработка и принятие Закона Республики Казахстан «О социальных рабочих местах»

Выполнение

С целью защиты социально-уязвимых граждан и их трудоустройства  разрабатываются проекты Концепции и Закона Республики Казахстан «О социальных рабочих местах».

Согласно Плану мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан, данных на открытии II сессии Парламента  Республики Казахстан V созыва 3 сентября 2012 года, утвержденного приказом Руководителя Аппарата Президента Республики Казахстан от 17.09.2012г. №01-38.117 внесение проекта закона о социальных рабочих местах запланировано на декабрь 2013 года.

 

 

 

 

 

 

Стратегическое направление 2-1. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Цель 2-1.1 Повышение эффективности управления и регулирования миграционных процессов

Целевой индикатор

отчетный период

Степень достижения

план

факт

% исполн.

1. Сальдо миграции, чел.

1000

-6548

0

Показатель не достигнут

Задача 2-1.1.1 Регулирование миграционных процессов в сфере приема и адаптации оралманов

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

(свыше 50% -  достижение показателя

за полугодие)

план

факт

% исполн.

1. Удельный вес оралманов трудоустроенных (из числа обратившихся за содействием в органы занятости населения),%

65

66,2

101,8

Показатель выполнен

2. Удельный вес оралманов направленных на профессиональное обучение (из числа обратившихся за содействием в органы занятости населения),%

10

6,6

66

Показатель выполнен

3. Удельный вес семей оралманов, охваченных системой социальной поддержки,%

100

-

-

Показатель выполнен

(за социальной поддержкой обращаются семьи ораманов, прибывших по квоте в 2011 году)

Вместе с тем  в 2012 году выплаты социальной помощи в рамках квоты приостановлены

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

Мероприятие 1.

Формирование базы данных о прибывших оралманах

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Мероприятие 2.

Разработка комплекса стимулирующих мер по рациональному и оптимальному расселению, повышению квалификации, а также трудоустройству оралманов  с учетом потребности в трудовых ресурсах, демографическому составу областей

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Мероприятие 3.

Анализ качественного состава и мониторинг деятельности оралманов  (количество, род деятельности, место жительства и другое)

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Мероприятие 4.

Усиление взаимодействия и информационно-разъяснительная работа с казахскими диаспорами, соотечественниками в зарубежных странах, всемирной ассоциацией казахов, асамблеей народа Казахстана

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Мероприятие 5.

Внесение предложений по совершенствованию законодательства в части усиления регулирования вопросов этнической миграции

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Задача 2-1.1.2. Регулирование направлений внутренней миграции

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

план

факт

% исполн.

1. Удельный вес внутренних мигрантов к общему числу населения,%

0,8

0,2

25

Показатель выполнен

(отрицательная динамика поло-жительный эффект)

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов срок реализации в плановом периоде

Мероприятие 1.

Внесение предложений по разработке системы прогнозирования, планирования, регулирования и сокращения диспропорций в сфере внутренней миграции с учетом пространственно-территориального развития страны

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Мероприятие 2.

Анализ и мониторинг процессов миграции населения внутри страны с учетом социально-экономической депрессивности и экологической обстановки регионов

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Мероприятие 3.

Внесение предложений по созданию системы адаптации внутренних мигрантов в городах (обучение, трудоустройство и другое)

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Мероприятие 4.

Разработка предложений по решению проблемных вопросов в связи с высокой миграционной нагрузкой на крупные города и их пригороды

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Мероприятие 5.

Внесение предложений по совершенствованию законодательства по вопросам регулирования миграционных процессов внутри страны

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Задача 2-1.1.3. Управление трудовой миграции

    Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

план

факт

% исполн.

1. Квота на привлечение иностранной рабочей силы,%

1,2

1,2

100

Показатель выполнен

2.Удельный вес квалифицированных специалистов в составе  привлекаемой иностранной рабочей силы,%

 

46,0

73,9

160,6

Показатель выполнен

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов срок реализации в плановом периоде

Мероприятие 1.

Совершенствование законодательства о миграции населения в части управления трудовой миграцией.

Выполнение

Постановлениями Правительства РК от 25.04.2013 г. №44, от 08.05.2013г. № 497 внесены изменения в Правила и условия выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работадателям на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденные Правительством РК от 13.01.2012 г. № 45 . Изменения направлены на автоматизацию и совершенствование процедур привлечения иностранной рабочей силы.

Мероприятие 2.

Разработка предложений по установлению квоты на привлечение иностранной рабочей силы

Выполнение

Данное мероприятие внесено в Стратегический план МТСЗН в апреле т.г. и пока нет возможности подвести итоги по реализации данного мероприятия

Мероприятие 3.

Контроль за выполнением работодателями особых условий привлечения иностранной рабочей силы

Выполнение

За январь-март 2013 года государственными инспекторами труда проверены 31организаций, привлекающих ИРС на предмет особых условий выдачи разрешений в адрес работодателей, выданы предписания, акты проверок переданы в органы прокуратуры для принятия мер

Мероприятие 4.

Создание системы учета и информационного сопровождения  процессов трудовой миграции

Выполнение

В целях информационного сопровождения процессов трудовой миграции 1 апреля т.г. Министерством иностранных дел РК совместно с Министерством труда и социальной защиты населения РК был проведен круглый стол по вопросам разъяснения процедур привлечения ИРС. В работе круглого стола приняли участие послы 26 стран, представители более 50 дипломатических миссий и представительств международных организаций, аккредитованных в РК. 10 апреля т.г. проведена видеоконференция с участием представителей прокуратуры, министерств иностранных дел, индустрии и торговли и местных представительных органов по разъяснению процедур привлечения иностранной рабочей силы

Стратегическое направление 3.    ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

Цель 3.1 Защита трудовых прав и улучшение условий безопасности и охраны труда

   Целевой индикатор

 

отчетный период

Степень достижения

план

факт

% исполн.

1.    Позиция ГИК по показателю «Сотрудничество в отношениях работник-работодатель»

2.    Позиция ГИК по показателю «Гибкость определения заработной платы»

3.    Позиция ГИК по показателю «Оплата и производительность»

4.    Позиция ГИК по показателю «Практика найма и увольнения»

5.    Позиция ГИК по показателю «Затраты, связанные с увольнением»

6.   Позиция ГИК по показателю «Прозрачность принимаемых решений»

7.   Позиция ГИК по показателю «Прозрачность принимаемых решений»

49

 

 

 Нет данных (ожидаются  в сентябре 2013г.)

31

 

 

18

 

 

34

 

 

25

 

 

30

 

 

46

 

 

8.Уровень производственного травматизма (коэффициент частоты несчастных случаев на 1000 чел.)

0,65

0,093

(за 1 кв.)

 

  Показатель выполнен

 

Задача 3.1.1.  Обеспечение безопасности и охраны  труда

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

план

факт

% исполн.

   1. Удельный вес лиц, занятых во вредных и опасных для здоровья условиях труда (из общей численности занятых),%

21,6

14,3

66,2

Показатель выполняется

    (отрицательная динамика

-           положительный факт)

                                                            в том числе женщин,%

14,0

15,9

113,6

Показатиль не достигнут

(отрицательная динамика

-          положительный факт)

   2. Удельный вес крупных и средних предприятий, внедривших стандарты охраны и безопасности труда,  %

7,5

-

 

Нет данных (информация по итогам года)

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

         Мероприятие 1.

         Совершенствование мониторинга состояния безопасности и охраны труда в производственной сфере

 

         Выполнение. 

         В связи с внедрением в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы АИС «Охрана труда и безопасность», ежедневные результаты проверок, расследования несчастных случаев ГИТ вводятся в АИС. По комитету определён специалист, который ответственен за данную работу. Вместе с тем ежедневно Министру представляется информация о несчастных случаях, которые происходят на предприятиях и они ставятся на контроль, до их завершения.

         Так же проводится ежемесячный мониторинг 323 крупных промышленных предприятии, по вопросам безопасности и охране труда.            

         Те предприятия, которые по результатам полугодия улучшат свой показатели, будут сняты с контроля и вместо них будут мониториться другие, у которых показатели наоборот ухудшились.

         В июле т.г. запланировано  проведение селекторного совещания с приглашением работодателей, имеющих отрицательную динамику  показателей мониторинга.

         Мероприятие 2.

         Адаптация международных трудовых стандартов. Содействие их внедрению в отраслях экономики

 

         Выполнение.

       В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 878 принят технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты», который вступил в силу  1 июня 2012 года.  Адаптация международных трудовых стандартов и их внедрение будет реализовываться посредством реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».

         Мероприятие 3.

         Разработка и реализация (на трехсторонней основе) мер по сокращению численности работников, в т.ч. женщин, занятых во вредных и опасных условиях производства

 

         Выполнение.

      В реализацию Генерального соглашения на 2012 – 2014 годы между Правительством РК, республиканскими объединениями работников и республикаснкими объединенями работодателей на постоянной основе, сторонами проводятся консультации по вопросам, связанным с финансированием мероприятий,  направленных на снижение  производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обучение по вопросам охраны труда.  

     Аналогичные положения устанавливаются трехсторонними отраслевыми и региональными соглашениями.

     В соответствии с поправками в Трудовой кодекс, принятыми в 2012 году,   в системе внутреннего контроля предприятий созданы и  создаются совместные комиссии по охране труда, в состав которых на принципах социального партнерства входят представители работников и работодателя.

     Комиссии решают задачи:

     - разработки совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

    - организации проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовки соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

    - информирования работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

       В этой связи, все принимаемые мероприятия направлены на постепенное снижение численности работников, работающих во вредных и опасных условиях производства.

         Мероприятие 4.

         Разработка методики раннего выявления групп риска и предупреждения профессиональных заболеваний

 

         Выполнение.

         В целях выполнения научных исследований по бюджетной программе 103 «Межсекторальное и межведомственное взаимодействие по вопросам охраны здоровья граждан» в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы подготовлены Технические задания, календарные планы работ, программы и методики проведения исследований по 2-м темам:

         «Разработка методики раннего выявления групп риска и предупреждения профессиональных заболеваний». На подготовительном этапе представлен обзор исследований различных авторов по влиянию наиболее значимых неблагоприятных факторов производственной среды на здоровье работающих с целью раннего выявления групп риска и предупреждения профессиональных заболеваний. Изложены методы оценки профессиональных рисков для прогнозирования развития профессиональных заболеваний. Приведен анализ структуры профессиональной заболеваемости и ее выявляемости в Республике Казахстан;

        «Проведение исследований по определению максимальной продолжительности работы рабочих во вредных условиях труда». На подготовительном этапе определены наиболее значимые вредные производственные факторы, влияющие на здоровье работников вредных производств на основе комплексной гигиенической оценки условий труда работающих на производстве.

       Промежуточные отчеты подготовительного этапа рассмотрены и приняты на заседании Научно-технического совета, и отправлены Заказчику. По результатам исследований ведется работа по подготовке статей и тезисов докладов на форумы, конференции, СМИ.

         Мероприятие 5.

         Изменение страховых тарифов по классам профессионального риска

 

         Выполнение.

     В рамках научно-исследовательской работы «Оценка экономических потерь от производственного травматизма и профзаболеваний в различных отраслях экономики Республики Казахстан» продолжается апробация  по разработке методики расчета экономических потерь от профессионального травматизма и профзаболеваний применительно к специфике секторов экономики, а также рекомендации и предложения по совершенствованию действующего механизма страховой защиты от несчастных случаев, в том числе по внесению изменений и дополнений в соответствующие законодательные и нормативные правовые акты Республики Казахстан в части отнесения вида экономической деятельности к классам профессионального риска.

        Мероприятие 6.

         Расширение охвата  работников системой обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных обязанностей).

 

        Выполнение.

        Информация  будет предоставлена по итогам полугодового отчета 2-ГИТ в июле месяце.

        Мероприятие 7.

        Социальная поддержка лиц за вред, причиненный жизни и здоровью, возложенная судом на государство в случае прекращения деятельности юридического лица.

 

        Выполнение.

        Министерство труда и социальной защиты населения РК является администратором 013 бюджетной программы «Возмещение за вред, причиненный жизни и здоровью, возложенное судом на государство, в случае прекращения деятельности юридического лица», на которую в т.г. выделено 568 417 тыс. тенге.

По состоянию на 01.06.2013 г. в Департамент правового обеспечения с начало года на исполнении находились 16 исполнительных листов по взысканию капитализированных платежей в отношении 16 чел. на сумму 15 млн. 230 тыс. 327 тенге. Из них 8 исполнительных листов исполнены, и произведена оплата в отношении 8 чел. на общую сумму                           4 361751тенге.  Один исполнительный лист на сумму 195 498 тенге, в отношении Урванцева В.П., возвращен без исполнения в связи со смертью взыскателя.  К оплате готовится 2 исполнительных листа в отношении 2 чел. на сумму 415 991 тенге. Обжалуются  4 судебных решения, вынесенные в отношении 4 чел. на общую сумму 10 257 087. В отношении 1 исполнительного листа - направлено письмо в департамент по исполнению судебных актов по определению механизма исполнения данного судебного  акта.

Ежемесячные выплаты по исполнительным листам производятся в отношении 4 человек.

 

 

  Задача 3.1.2. Предупреждение и пресечение  нарушений трудового законодательства

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

план

план

% исполн.

(свыше 50% -  достижение показателя за полугодие)

1. Снижение количества субъектов, включенных в группу высокого риска согласно системе оценки рисков (СОР) по результатам плановых проверок ГИТ в текущем году,%

23

 

 

    Нет данных

   (отчет по итогам года)

2. Снижение количества плановых проверок субъектов государственного контроля на основании системы оценки рисков (согласно ежегодному плану проверок),%

11,1

11,1

(1 кв.)

100

Показатель выполнен

 

3. Удельный вес устраненных нарушений трудового законодательства, в % к общему количеству выявленных нарушений,%

91

81,9

(1 кв.)

90,1

Показатель выполнен

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

       Мероприятие 1.

       Совершенствование системы оценки рисков

 

       Выполнение.

      Разработаны Правила об участии предприятий (организаций) Республики Казахстан в проекте декларирования деятельности по соблюдению трудовых прав работников, которые согласованы с Национальной экономической палаты Казахстана «Союз «Атамекен» и Федерацией профсоюзов Республики Казахстан и согласованы совместным трехсторонним решением сторон социального партнерства.

Продолжается научно-исследовательская работа на тему «Изучение и разработка научно-методических основ управления охраной труда по обеспечению технически достижимого, экономически и социально оправданного минимально допустимого профессионального риска»

       Мероприятие 2.

       Мониторинг задолженности  по заработной плате, принятие мер по ее ликвидации и предупреждению образования

       Выполнение.

       Для принятия превентивных мер, а также мер по погашению задолженности по заработной плате Министерством поводится на постоянной основе соответствующий мониторинг.

В целом по стране  задолженность по заработной плате перед работниками  снижается. Если  1 января 2012 года сумма задолженности по заработной плате по республике составляла 1408,8 млн. тенге, то на 1 января 2013 года она снизилась на 20,4 % (на 287,4 млн. тенге) и составила 1121,4 млн. тенге, а на 31 мая текущего года она составила  в 114 предприятиях сумму 1046,1 млн. тенге.

 В целях устранения задолженности по заработной плате в регионах местными и государственными органами за пять месяцев 2013 года проведено 59  заседаний антикризисных штабов и трехсторонних комиссий, с приглашением руководителей 119  предприятий.

Данный рычаг совместного воздействия на работодателей и защиты трудовых прав используют Атырауская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Южно-Казахстанская области  в города Астана и Алматы.

В работе антикризисных штабов и трехсторонних  комиссий по поручению Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Абденова С.С. приняли участие руководство Министерства (в Алматинской, Западно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Костанайской, Южно-Казахстанской областях и в г. Алматы). 

С начала 2013 года государственными  инспекторами  труда выявлено задолженность в 435 предприятиях на  сумму 2549,7 млн. тенге.  При этом, в результате принятых мер в 334 предприятиях  она погашена  на 1574,8 млн. тенге, при этом защищены права 19089 работников.

       Мероприятие 3.

       Формирование и выполнение Совместного плана действий по искоренению наихудших форм детского труда на 2012-2014 годы

       Выполнение.

    30 апреля т.г, проведено 11 заседание Координационного совета по борьбе с наихудшими формами детского труда.

    15 апреля 2013 года стартовал Проект по пилотированию системы мониторинга детского труда в Махтааральском районе Южно-Казахстанской области. Его завершение планируется 15 декабря 2013 года.

     Совместный план работы по искоренению наихудших форм детского труда и реализации Конвенции Международной организации труда № 182 в Республике Казахстан на 2012-2014 гг., определивший основные приоритеты политики по искоренению наихудших форм детского труда. реализуется на постоянной основе.

     В соответствии с поправками в Трудовой кодекс работодатели ведут реестры и другие документы, в которых указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения работников моложе 18 лет.

       Мероприятие 4.

       Повышение эффективности информационно-разъяснительной работы по соблюдению трудового законодательства

 

       Выполнение.

Разъяснение сторонам трудовых отношений норм трудового законодательства ГИТ территориальных департаментов реализуется как непосредственно в ходе урегулирования трудовых конфликтов, так и в процессе общей правовой пропаганды трудового законодательства, в том числе посредством их выступлений в печатных и телевизионных средствах массовой информации.

За первый квартал 2013 года ГИТ областей, гг. Астана и Алматы организовано 193 выступлений в СМИ, проведено 794 семинаров и занятий по вопросам разъяснения норм трудового законодательства

       Одной из мер по повышению эффективности информационно-разъяснительной работы по соблюдению трудового законодательства стало принятие и реализация Плана мероприятий по организации правового всеобуча граждан основам трудового законодательства в Республике Казахстан. 

 

       Мероприятие 5.

       Разработка и реализация Плана мероприятий по организации правового всеобуча граждан основам трудового законодательства в Республике Казахстан 

       Выполнение.

   Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 декабря 2012 года № 1581 утвержден План мероприятий по организации правового всеобуча граждан основам трудового законодательства в Республике Казахстан на 2013 – 2015 годы

   В рамках научного и учебно-методического обеспечения реализации Плана мероприятий по организации правового всеобуча граждан основам трудового законодательства в Республике Казахстан на 2013-2015 годы с привлечением экспертно-исследовательской компании ТОО «КазГЮУ Consulting» разработаны справочники «Основы трудового законодательства», «Развитие навыков умения вести переговоры и достижения консенсуса в трудовых конфликтах».

   Справочники направлены на получение правовых знаний и информации по вопросам трудового законодательства и предупреждения социально-трудовых конфликтов, и будут использованы в виде учебной литературы.

    Заключен договор с ТОО «Жаркын Ко» на тиражирование справочников. Справочники после тиражирования будут распространены по всем регионам Республики.

    В реализацию Плана мероприятий силами ГИТ, преподавателей ВУЗов, средне - технических учебных заведений и НПО проводятся обучение работников непосредственно на предприятиях.

    Согласно Плану в 2013 году предусмотрено обучение работников 2 тыс. организаций. На эти цели предусмотрено 30 млн. тенге.

    Территориальными департаментами Министерства определены организации и составлены графики по организации всеобуча. Подобные семинары ГИТ будут проводиться и в ходе плановых и внеплановых проверок.

    На сегодняшний  силами ГИТ г. Астана и Алматы, областей проведено обучение основам трудового законодательства работников 390 предприятий республики.

        С февраля 2013года по центральному телевидению транслируются видеоролики (по 30секунд), по разъяснению основ трудового законодательства и обеспечению безопасных условии труда (Заключайте коллективный договор и Требуйте от работодателя безопасные условия труда на рабочем месте.).

Задача 3.1.3. Содействие развитию социального партнерства

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения       

(свыше 50% -  достижение показателя

за полугодие)

план

факт

% исполн.

1.      Удельный вес предприятий, охваченных системой коллективно-договорных отношений (среди крупных и средних предприятий), %

 

 

92,2

87

(1 кв.)

94,4

Показатель выполнен

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

       Мероприятие 1.

       Реализация «Программы по достойному труду в Республике Казахстан на 2010 – 2 012 годы», направленной на расширение социального партнерства в части:

- регулирование вопросов в сфере трудовых отношений в соответствии с международными стандартами;

- содействие эффективной занятости и социальной защите мужчин и женщин;

      - дальнейшее развитие трехстороннего сотрудничества и социального диалога.

      

       Выполнение.

     Разработан новый проект «Программы по достойному труду в Республике Казахстан на 2013-2015 годы» и согласован с социальными партнерами.

     В настоящее время проект Программы находится на рассмотрении в Бюро МОТ.

        Программа направлена на регулирование трудовых отношений в соответствии с международными стандартами, содействия эффективной занятости, дальнейшего развития социального диалога.

       Мероприятие 2.

        Стимулирование повышения  корпоративной социальной ответственности.

 

        Выполнение.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 23 января 2008 года № 523 «О конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз» проводится работа по исполнению Плана мероприятий по организации и проведению конкурса по социальной ответственности бизнеса «Парыз» (утвержден приказом МТСЗН № 70-ө-м от 25 февраля 2013 года).

        Основная цель конкурса заключается в популяризации социальной ответственности бизнеса в стране, вклада бизнес-структур в развитие государства и укрепление благосостояния казахстанцев.

        Мероприятие 3.

        Проведение системных организационных и информационных мероприятий для управления и разрешения конфликтных ситуаций в социально-трудовой сфере (реализация Плана по предупреждению соц. напряженности и разрешению социально-трудовых конфликтов).

 

       Выполнение.

   В целях предупреждения социально-трудовых конфликтов, заинтересованными госорганами реализуются:

   комплексный план предупреждения социальной напряженности и разрешения социально-трудовых конфликтов, утвержденный постановлением Правительства от 12 октября 2012 года №1295, включающий приоритетные направления нормативно-правового, организационно-технического и информационного плана;

   план мероприятий по организации правового всеобуча граждан основам трудового законодательства в Республике Казахстан на 2013-2015 годы, утвержденный постановлением Правительства от 13 декабря 2012 года №1581;

     Государственными инспекторами труда ведется мониторинг социальной напряженности и рисков возникновения трудовых конфликтов, с принятием мер по их предупреждению и недопущению. 

        Мероприятие 4.

        Проведение системных организационных и информационных мероприятий для управления и разрешения конфликтных ситуаций в социально-трудовой сфере (реализация Комплексного плана по предупреждению социальной напряженности и разрешению социально-трудовых конфликтов).

 

       Выполнение.

   В целях предупреждения социально-трудовых конфликтов, заинтересованными госорганами реализуются:

   комплексный план предупреждения социальной напряженности и разрешения социально-трудовых конфликтов, утвержденный постановлением Правительства от 12 октября 2012 года №1295, включающий приоритетные направления нормативно-правового, организационно-технического и информационного плана;

   план мероприятий по организации правового всеобуча граждан основам трудового законодательства в Республике Казахстан на 2013-2015 годы, утвержденный постановлением Правительства от 13 декабря 2012 года №1581;

     Государственными инспекторами труда ведется мониторинг социальной напряженности и рисков возникновения трудовых конфликтов, с принятием мер по их предупреждению и недопущению. 

       Мероприятие 5.

        Реализация мер по соблюдению прав и гарантий трудящихся в рамках Генерального соглашения между Правительством, объединениями работодателей и объединениями работников на 2012-2014 гг. и республиканской акции «Заключите коллективный договор!»

        Выполнение.

   В соответствии с объявленной Главой государства акцией «Заключите коллективный договор» продолжается работа по расширению охвата предприятий и организаций системой коллективно-договорных отношений и проведение ее мониторинга

        На 1 мая 2013 года  системой коллективных договоров охвачено  56,7 тыс. предприятий, или 34,7% из числа действующих предприятий. При этом из числа крупных и средних предприятий  87,2% предприятий имеют коллективные  договора.

        Мероприятие 6.

        Разработка и принятие Закона Республики Казахстан «О профессиональных союзах» (новая редакция)»

        Выполнение.

        В рамках исполнения поручений Главы государства, данных им в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда»,  разработан проект нового Закона Республики Казахстан «О профессиональных союзах», его основной задачей  является определение организационных основ профсоюзного движения в целях защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов работников, повышение роли профсоюзов в социальном партнерстве.

        Проектом закона предлагается определить  виды, назначение профсоюзов в системе социального партнерства, закрепить требования к уставу профсоюза, их права и обязанности.

        В настоящее время законопроект находится  на визировании в заинтересованных госорганах.

Стратегическое направление 4. СОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЮ БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Цель 4.1. Повышение уровня жизни населения

  Целевой индикатор

Отчетный период

Степень достижения

 

план

факт

% исполн.

 1. Доля населения, с доходами ниже величины прожиточного минимума, %

5,1

-

 

Нет данных по значению показателя

за 1 квартал 2013

Задача 4.1.1. Содействие росту заработной платы

Показатели прямых результатов

отчетный период

Степень достижения

(свыше 50% -  достижение показателя

за полугодие)

план

факт

% исполн

1.         Рост минимального размера заработной платы (в отношении к предыдущему году),%

7

7

100

Показатель выполнен

 

2.         Количество отраслей, внедривших  минимальный стандарт оплаты труда (МСОТ), (ед)

8

8

100

Показатель выполнен

 

3.         Соотношение среднемесячной заработной платы гражданских служащих к среднемесячной заработной плате по экономике в целом, %

74,0

69,8

(за 4 мес.)

94,3

Показатель выполнен

 

4. Динамика среднего размера заработной платы гражданских служащих (по отношению к предыдущему году),%

100

103,1

103,1

Показатель выполнен

 

Мероприятия для достижения  показателей прямых результатов

         Мероприятие 1.

         Разработка стандарта минимального размера заработной платы

 

         Выполнение.

       В марте т.г. был проведен конкурс на проведение исследовательской работы по разработке стандарта минимального размера заработной платы в Республике Казахстан, по итогам которого победителем определено ТОО «Исследовательский центр «Юпитер».

В мае т.г. был представлен отчет о промежуточных результатах проводимых исследований, в частности, представлена информация по анализу Конвенций МОТ по установлению МРЗП и стран, их ратифицировавших.

Согласно техническому заданию срок представления окончательного отчета поставщика - до 1 ноября т.г.,  выполнение мероприятий по исследованию - до 25 ноября 2013 года.

        Мероприятие 2.

         Разработка новой модели системы оплаты труда гражданских служащих

         Выполнение.

    Министерство на основании необходимых исследований  разработало проект новой модели системы оплаты труда гражданских служащих.

    Учитывая международный опыт организации оплаты труда работников бюджетной сферы, основными компонентами проекта новой модели системы оплаты труда гражданских служащих являются:

    1) новый реестр должностей, имеющий четкие критерии отнесения должностей гражданских служащих к функциональным блокам в зависимости от сложности, объема и специфики выполняемой работы, уровня образования и профессиональных квалификаций работников.

    2) новая сетка коэффициентов, отдельно каждого функционального блока в разрезе отраслей, которая будет стимулировать карьерный и профессиональный рост гражданских служащих.

    3) оптимизация системы доплат и надбавок. Действующая система доплат и надбавок была разделена на компенсирующие и стимулирующие выплаты. Они будут использоваться для  установления зависимости от условий труда работников (компенсирующие  доплаты) и/или служить вознаграждением за высокие достижения в работе (стимулирующие надбавки).

   Также в предлагаемой модели системы оплаты труда гражданских служащих планируется введение оплаты труда по результатам, которая будет зависеть от результатов как каждого работника в отдельности, так и от конечных результатов деятельности организации в целом.

   Произведены расчеты по определению дополнительной потребности бюджетных средств на внедрение новой модели СОТ гражданских служащих по состоянию на 1 сентября 2012 года, сводная информация была представлена в КПМ РК и АП РК.

Согласно резолюций Руководителя Администрации Президента Республики  Казахстан Масимова К.К. от 22.02.2013 г. № 661-1 и  Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан  Орынбаева Е.Т. от 01.03.2013 г. №20-8/И-352 вопрос переведен на долгосрочный контроль.

                                                           

 

 

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office 7.06. отчет по СП.doc441 КБ
Изменён 19 ноября, 2013 - 12:14
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий