A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

трудовая книжка

В мае 2016 у меня украли документы, в том числе и трудовую книжку. Мне пришлось купить дубликат трудовой книжки и восстановить все записи. Все мои бывшие работодатели согласилиись сделать запись в дубликате трудовой книжке и предоставить справку, но в костанайской областной онкологической больнице мне отказались делать запись в трудовой книжке. Законом не установлена обязанность работника вести трудовую книжку, однако данный документ незаменим при назначении пенсии и для поступления в докторантуру. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" трудовой стаж для исчисления пенсионных выплат из Центра за период до 1 января 1998 года подтверждается трудовой книжкой. В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан трудовая книжка является документом, содержащим сведения о трудовой деятельности работника. Работодатель обязан внести в трудовую книжку работника соответствующие записи о трудовой деятельности в организации при ее наличии. Работа с трудовыми книжками регулируется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14.10.2011 года №1167 . Трудовая книжка - это документ, который регламентируется законом. Я хочу полностью восстановить записи в трудовой книжке, и отказ костанайской больницы нарушает мои конституционные права. Хотелось бы узнать, как получить запись в моей трудовой книжки от костанайской онкологической больницы.

Ответ: 

В соответствии со статьей 35 Трудового кодекса РК, документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:

1) трудовая книжка;

2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;

3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;

4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;

5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии);

6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах;

7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;

8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника.

При этом, трудовое законодательство не содержит понятие «дубликат трудовой книжки».

В случае утраты трудовой книжки для ее восстановления по просьбе работника работодатель должен произвести соответствующие записи в трудовой книжке на общих основаниях.

В случае необоснованного отказа со стороны работодателя в заполнении трудовой книжки, для защиты своих трудовых прав Вы можете обратиться в местный орган по инспекции труда соответствующей административно-территориальной единицы.

С ув. Жалпошов Баглан Ордабекулы, Руководитель управления контроля трудового законодательства – Главный государственный инспектор труда КТСЗМ МЗСР.

Номер вопроса: 337755
Изменён 2 июля, 2016 - 18:16
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий