A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального страхования» 

  1. Название проекта Закона

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обязательного социального страхования» (далее – законопроект). 

  1. Обоснование необходимости разработки законопроекта

Необходимость разработки законопроекта обусловлена внесением изменений в ряд законодательных актов Республики Казахстан по вопросам обязательного социального страхования в связи с разработкой концепции и проекта Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» в новой редакции (далее – Основной законопроект).

Разработка концепции основного и сопутствующего законопроектов осуществлена в целях реализации поручения Главы государства Н.А. Назарбаева в Послании народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» касательно усиления взаимосвязи между трудовым стажем и размерами выплат в системе обязательного социального страхования.

В сопутствующем Законопроекте предлагается привести в соответствие ряд законодательных актов Основным законопроектом, в связи с предлагаемыми изменением опеределения АО «Государственный фонд социального страхования», и включением нормы по исключению распространения норм Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности».

  1. Уголовно-исполнительный Кодекс Республики Казахстан

Необходимо привести в соответствие в Уголовно-исполнительном Кодексе Республики Казахстан названия пособия по беременности и родам, которое обеспечивается для осужденных женщин в соответствии законодательством Республики Казахстан.

  1. Закон Республики Казахстан «О страховой деятельности»

Основным законопроектом предлагается включить уточняющую норму по исключению распространения норм Закона Республики Казахстан «О страховой деятельности». В этой связи, необходимо внести дополнение в указанный Закон.

  1. Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»

В связи с изменением определения Государственного фонда социального страхования предлагается внести изменение в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

4) Закон Республики Казахстан «О занятости населения»

В связи с изменением определения Государственного фонда социального страхования предлагается внести изменение в Закон Республики Казахстан «О занятости населения».

3. Цели принятия законопроекта

Приведение в соответствие норм отдельных законодательных актов Республики Казахстан с положениями Основного законопроекта, а также устранение правовых пробелов и коллизий, которые возникнут при его принятии.

4. Предмет регулирования законопроекта

Законопроектом регулируются общественные отношения, возникающие в сфере обязательного социального страхования, и определяются правовые механизмы реализации прав и обязанностей получателей социальных выплат из Государственного фонда социального страхования.

5. Структура и содержание законопроекта

Законопроект состоит из двух статей.

Статья 1 предусматривает внесение изменений в 1 Кодекс и 3 Закона Республики Казахстан:

1. Уголовно-исполнительный Кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года №231-V;

2. Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года №126 «О страховой деятельности»;

3. Закон Республики Казахстан от 21 июня 2013 года №105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»;

4. Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года 482-V «О занятости населения».

Статья 2 определяет порядок введение в действие законопроекта.

6. Результаты проведенного правового мониторинга законодательных актов в соответствующей сфере

По результатам правового мониторинга выявлены нормы действующих законодательных актов, которые будут противоречить положениям Основного законопроекта. В частности, необходимо приведение в соответствие определение Государственного фонда социального страхования и название социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами.

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия законопроекта

Проект Закона предусматривает приведение в соответствие норм законодательных актов положениям Основного законопроекта.

Принятие законопроекта не предполагает негативных и иных нежелательных социально-экономических и правовых последствий.

8. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым законопроектом

Не требуется.

9. Урегулированность предмета законопроекта иными нормативными правовыми актами

В настоящее время вопросы, входящие в предмет регулирования законопроекта, в целом регламентируются следующими законодательными актами:

1. Уголовно-исполнительный Кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2014 года № 231-V ЗРК;

2. Закон Республики Казахстан «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II;

3. Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 2013 года № 105-V ЗРК;

4. Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года 482-V «О занятости населения».

При этом данные законодательные акты фрагментарно регламентируют вопросы, предлагаемые в концепции.

10. Наличие по рассматриваемому вопросу международного опыта

В международной практике основой социального страхования является формирование целевого страхового фонда денежных средств. В России внебюджетные фонды обязательного социального страхования формируются страховым методом и включают: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

При этом, обязательное социальное страхование регулируется Федеральным законом. «Об основах обязательного социального страхования, на которых не распространяется нормы Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Социальное страхование в современных условиях развития рыночной экономики и функционирования предприятий, основанных на различных формах собственности, как самостоятельная форма страхования, подразделяется, в свою очередь, на два вида: государственное социальное страхование и негосударственное социальное страхование. В соответствии со ст. 39 Конституции РФ первый из названных видов социального страхования гражданам России гарантируется, второй — поощряется.

Таким образом, государство посредством нормативного регулирования устанавливает порядок создания, условия и цели функционирования социальных страховых фондов, закрепляет состав источников финансирования, вводит жесткий контроль за использованием аккумулированных в них средств на строго определенные цели.

11. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией законопроекта

Принятие данного законопроекта не повлечет затрат как из бюджета, так и из Государственного фонда социального страхования.

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office koncep_soput_kaz_okonch.doc88 КБ
Иконка документа Microsoft Office koncepciya_zrk_soputka_rus_okonch.doc70.5 КБ
Разделы:
Изменён 14 ноября, 2018 - 16:04
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий