A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Обзор обращений граждан за 2019 год по Министерству труда и социальной защиты населения РК

В Министерстве рассмотрение поступивших обращений и работа над ними проводится в соответствии с требованиями Законов Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «О языках в Республике Казахстан» и «О доступе к информации». 

В 2019 году по Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан всего зарегистрировано 20 389 обращений физических и юридических лиц.  

В сравнении с 2018 годом, количество обращений увеличилось в 3,5 раза, составив прирост в количестве 14 598 документов (в 2018 году годовой объем обращений по Министерству составил всего 5791 обращение).

Резкое увеличение числа обращений в адрес Министерства наблюдается с сентября месяца. За 4 месяца 2019 года, начиная с сентября, зарегистрировано 14 218 обращений или 70 % от всех обращений текущего отчетного периода.

Основной «наплыв» обращений обусловлен заявлениями граждан на списание задолженности по беззалоговым кредитам в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 26 июня 2019 года № 34 «О мерах по снижению долговой нагрузки граждан Республики Казахстан».

Значительная часть обращений, а именно 19 577 (96%) приходится на обращения физических лиц и 812 (4%) на обращения юридических лиц.

По типу обращений динамика остается стабильной. С заявлениями обратилось 20 035 (98,2%) граждан, с запросами – 186 (0,9%), с предложениями и откликами – 93 (0,5%) и с жалобами – 75 (0,4%) человек.

По языку обращений. В течение 2019 года изменилась языковая динамика обращений граждан. Если в предыдущие периоды, превалирующее число обращений было на русском языке, то в текущем периоде половина всех обращений, а именно 10 312 документов (или 51%), представлены на государственном языке. 9 429 (46%) зарегистрированных обращений составили обращения на русском языке и оставшиеся 648 (3%) документа внесены на казахском и других языках, в том числе 1 обращение – на русском-английском языках и 1 обращение на английском языке. Ответы заявителям в соответствии с действующим законодательством направляются на языке обращения.

Также в текущем периоде несколько изменилась статистика обращений по статусу обратившихся. Из обратившихся 20 389 заявителей, граждане составляют 9735 (47,8%). Значительно увеличилось количество обращений от многодетных семей. По данной категории зарегистрировано 4839 (23,7%) заявлений. Также увеличилось число обращений от инвалидов, инвалидов с детства, составив 1939 (9,5%) обращения.

Пенсионеры составили 1385 (6,8%) граждан, предприятия и фирмы – 631 (3,1%), неправительственные и международные организации – 403 (2%), коллективы – 327 (1,6%), безработные – 319 (1,6%), сироты – 246 (1,2%), адвокаты, защитники, опекуны – 160 (0,8%), оралманы – 75 (0,4%),  СМИ и журналисты 66 (0,3%), иностранные граждане – 48 (0,2%), осужденные – 47 (0,2 %) и другие – 169 (0,8%).

В динамике обращений по характеру вопросов также наблюдаются определенные изменения. Значительную часть, а именно 11 046 обращений (54,2%) составляют вопросы списания кредитов.

Остальные обращения выстроились в следующей последовательности: 2595 (12,7%) – к вопросам занятости населения, трудовых отношений и нарушениям трудового законодательства, 1779 (8,7%) относятся к вопросам социального обеспечения и услуг, 1430 (7%) – по вопросам пенсионного обеспечения, 791 (3,9%) – к выплатам компенсаций и пособий, в том числе АСП, 683 (3,4%) – к вопросам инвалидов, включая установления группы инвалидности, 457 (2,2%) – к жилищным вопросам, 456 (2,2%) – оплате труда, 96 (0,5%) – миграции и 1056 (5,2%) – прочим вопросам.

В разрезе регионов динамика обращений граждан существенно изменилась за счет наплыва в сентябре месяце заявлений по вопросам списания долговой нагрузки по потребительским кредитам. Лидирующее место по обращениям заняла Кызылординская область, число зарегистрированных в отчетном периоде обращений составило 3402 заявления.

За ней следуют Туркестанская область, включая город Шымкент, с 3346 обращениями, города Нур-Султан с 2912 обращениями, Алматы с 2307 обращениями, Жамбылская область с 1258 обращениями и Алматинская область с 1129 обращениями.

Наибольшую активность показывает население гг. Нур-Султан (1906), Алматы (1064), Туркестанской области, включая г.Шымкент (793), Карагандинской области (429),  Восточно-Казахстанской области (381) и Алматинской области (373).

По каналам связи. Если рассматривать каналы поступления обращений граждан, то из 20 389 обращений в 2019 году в Министерство обращения поступили:

1) через Портал Электронного правительства 10 673 обращения;

2) за счет перенаправления из других госорганов – 5091 обращение, из них с Администрации Президента – 1613, Канцелярии Премьер-Министра – 1054, Парламента – 532, центральных государственных и местных исполнительных органов – 1503, из политических партий – 367 обращений и 22 обращения с негосударственных организаций;

3) на бумажном носителе 4236 обращений, внесенных нарочно либо через почтовые службы;

4) в рамках приема граждан руководством 233 обращения;

5) через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» 128 видео-обращений;

6) через электронную почту 28 обращений. 

Как показывает статистика, 52% всех обращений поступили в Министерство напрямую через Портал Электронного правительства. При этом, 21% от всех обращений поступили в Министерство нарочно либо по почте.

По вопросу повторности обращений следует отметить, что основная масса поступивших в 2019 году обращений носит первичный характер, что составляет 94 % от общего количества обращений. Из 20 389 обращений 19  171 внесено впервые, 58 – являются повторными и 1160 – дубликатами, перенаправленными с других госорганов.

В целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения поступивших обращений Министерством на регулярной основе проводятся аппаратные совещания по вопросам исполнительской дисциплины, где одним из основных вопросов является контроль исполнения обращений физических и юридических лиц. Так, по итогам 2019 года, все обращения исполнены в установленные законодательством сроки.

Изменён 10 января, 2020 - 09:22
Достижения за годы независимости РК
Проверка сведений о готовности к назначению с 1.01.2020
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Борьба с наихудшими формами детского труда
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Информационная кампания "Безопасный труд"
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
Новый национальный классификатор занятий