A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Рассмотренные вопросы

Согласно п.п.

Ответ: 

Уважаемая Венера Армановна!

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников устанавливаются Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

Так, правовое регулирование труда работников образования и приравненных к ним лиц регламентируется Законом Республики Казахстан «Об образовании».

Согласно пункту 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, дают государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности).

В этой связи, по данному вопросу рекомендуем Вам обратиться в Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Здравствуйте! У нас предприятие малого бизнеса. Заключаем трудовые договора на определенный срок. С одной беременной сотрудницей также договор был заключен на определенный срок менее одного года, а именно 1 месяц. Срок данного трудового договора истекает  31.05.19. Продлевать договор нет необходимости. Уведомление о расторжении отправлено 30.05.19 почтовой связью заказным письмом с Уведомлением и описью.

Ответ: 

Уважаемая Анастасия Викторовна!

 

по первому вопросу

В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее-Кодекс) трудовой договор, заключенный на определенный срок, прекращается в связи с истечением его срока.

Согласно статье 61 Кодекса прекращение трудового договора оформляется актом работодателя. Копия акта работодателя о прекращении трудового договора вручается работнику либо направляется ему письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней со дня издания акта работодателя.

Таким образом, в рассматриваемом случае трудовой договор может быть расторгнут 31 мая.

по второму вопросу

После расторжения трудового договора, в таком случае пособие по временной нетрудоспособсности не оплачивается.

 

Тема вопроса: 
Ответ: 

Здравствуйте Акерке Нургазыевна!

        В соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» акиматы областей, города республиканского значения, столицы координируют оказание социальной помощи социально уязвимым слоям населения.

В этой связи, согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от
21 мая 2013 года № 504 местные исполнительные органы разрабатывают правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан на основе типовых правил, утверждаемых местными представительными органами.

Согласно указанным Типовым правилам, под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан в рамках местного бюджета.

Таким образом, местные исполнительные органы в соответствии с законодательством наделены достаточными полномочиями по оказанию социальной помощи социально уязвимым слоям населения, в том числе лиц относящихся к социально-значимым заболеваниям.

Данный вопрос находится в компетенции местных исполнительных органов.

В этой связи, каждый регион предусматривает финансовые средства, исходя из возможностей местных бюджетов.

Вместе с тем, согласно Закону РК «О государственной адресной социальной помощи» с 1 апреля 2019 года введены новые подходы при назначении адресной социальной помощи (далее - АСП) для поддержки малообеспеченных граждан.

АСП нового формата, будет выплачивается лицам, относящимся к категории малообеспеченных граждан, доход которых не превышает 70% от величины прожиточного минимума.

За более подробным разъяснением рекомендуем Вам обратиться в отдел занятости и социальных программ и центр занятости населения по месту жительства.

Номер вопроса: 361387
Изменён 13 июня, 2019 - 18:36
Тема вопроса: 

Здравствуйте. Происходят данные события в городе Степногорске Акмолинской области. В феврале 2018 года молодому человеку, Колбасину Владу Александровичу, 2000 года рождения, был поставлен диагноз диабет 1 типа, инсулинозависимый. На тот момент ему было 17 лет. Врачи нашей больницы отказываются оформить инвалидность. Уже второй год не можем оформить справку и получать законное пособие. Ездил в Кокшетау, это так же ничего не дало.

Ответ: 

Здравствуйте Дарья Ильгисовна!

Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

Согласно статьи 95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну.

 Кроме того, представлять права и законные интересы третьим лицам, допускается только законным представителям на основании доверенности.

 В связи с вышеизложенным, правовых оснований для предоставления Вам информации о состоянии здоровья и вопросов реабилитации Колбасина В. не имеется.

Дополнительно сообщаем, что полнота, объем медицинского обследования и обоснованность направления лиц на медико-социальную экспертизу обеспечивается председателем врачебно-консультативной комиссии медицинской организации.

В случае не решения вопроса, рекомендуем обращаться в Управление здравоохранения, либо в Министерство здравоохранения.

Номер вопроса: 361375
Изменён 17 июня, 2019 - 19:34

Здравствуйте. Происходят данные события в городе Степногорске Акмолинской области. В феврале 2018 года молодому человеку, Колбасину Владу Александровичу, 2000 года рождения, был поставлен диагноз диабет 1 типа, инсулинозависимый. На тот момент ему было 17 лет. Врачи нашей больницы отказываются оформить инвалидность. Уже второй год не можем оформить справку и получать законное пособие. Ездил в Кокшетау, это так же ничего не дало.

Ответ: 

Здравствуйте Дарья Ильгисовна!

Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

Согласно статьи 95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну.

 Кроме того, представлять права и законные интересы третьим лицам, допускается только законным представителям на основании доверенности.

 В связи с вышеизложенным, правовых оснований для предоставления Вам информации о состоянии здоровья и вопросов реабилитации Колбасина В. не имеется.

Дополнительно сообщаем, что полнота, объем медицинского обследования и обоснованность направления лиц на медико-социальную экспертизу обеспечивается председателем врачебно-консультативной комиссии медицинской организации.

В случае не решения вопроса, рекомендуем обращаться в Управление здравоохранения, либо в Министерство здравоохранения.

Номер вопроса: 361374
Изменён 17 июня, 2019 - 19:34

Здравствуйте. Происходят данные события в городе Степногорске Акмолинской области. В феврале 2018 года молодому человеку, Колбасину Владу Александровичу, 2000 года рождения, был поставлен диагноз диабет 1 типа, инсулинозависимый. На ьтот момент ему было 17 лет. Врачи нашей больницы отказываются оформить инвалидность. Уже второй год не можем оформить справку и получать законное пособие. Ездил в Кокшетау, это так же ничего не дало.

Ответ: 

Здравствуйте Дарья Ильгисовна!

Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

Согласно статьи 95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну.

 Кроме того, представлять права и законные интересы третьим лицам, допускается только законным представителям на основании доверенности.

 В связи с вышеизложенным, правовых оснований для предоставления Вам информации о состоянии здоровья и вопросов реабилитации Колбасина В. не имеется.

Дополнительно сообщаем, что полнота, объем медицинского обследования и обоснованность направления лиц на медико-социальную экспертизу обеспечивается председателем врачебно-консультативной комиссии медицинской организации.

В случае не решения вопроса, рекомендуем обращаться в Управление здравоохранения, либо в Министерство здравоохранения.

Номер вопроса: 361373
Изменён 17 июня, 2019 - 19:33

АО «Республиканская телерадиокорпорация «Казахстан» (далее – Корпорация) настоящим обращается в Ваш адрес в целях получения официального и исчерпывающего разъяснения по нижеследующему вопросу. В соответствии с п. 1 ст. 50 Трудового Кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) трудовой договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Согласно п.2 указанной статьи ТК РК сторона трудового договора, изъявившая желание расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон, направляет уведомление другой стороне трудового договора.

Ответ: 

Уважаемая Алтын Сериковна!

 

В соответствии с подпунктом 1 статьи 49 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее-Кодекс) одним из оснований прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по соглашению сторон.

Порядок расторжения трудового договора по соглашению сторон предусмотрен в статье 50 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 50 Кодекса сторона трудового договора, изъявившая желание расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон, направляет уведомление другой стороне трудового договора.

Сторона, получившая уведомление, обязана в течение трех рабочих дней в письменной форме сообщить другой стороне о принятом решении.

Дата расторжения трудового договора по соглашению сторон определяется по согласованию между работником и работодателем.

При этом, по соглашению с работником в трудовом договоре может быть предусмотрено право работодателя на расторжение трудового договора без соблюдения требований, установленных пунктом 2 статьи 50 Кодекса, с компенсационной выплатой, размер которой определяется трудовым договором.

Под трудовым договор ом понимается письменное соглашение между работником и работодателем.

Следовательно, наличие в трудовом договоре право работодателя на расторжение трудового договора без соблюдения требований, установленных пунктом 2 статьи 50 Кодекса, следует понимать как согласие работника.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 53 Кодекса не допускается расторжение трудового договора с работниками до достижения пенсионного возраста, установленного Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», которым осталось менее двух лет, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 4) пункта 1 статьи 52 Кодекса, без наличия положительного решения комиссии, созданной из равного числа представителей от работодателя и работников.

Кроме того, не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности и пребывания работника в отпуске, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1), 18), 20) и 23) пункта 1 статьи 52 Кодекса.

Также, расторжение трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Кодекса, не допускается с беременными женщинами, предоставившими работодателю справку о беременности, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), иными лицами, воспитывающими указанную категорию детей без матери.

При этом, указанные ограничение расторжения трудового договора с отдельными категориями работников распространяется только для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Исчерпывающий перечень оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя предусмотрены в статье 52 Кодекса.

Таким образом, ограничения расторжения трудового договора, с отдельными категориями работников предусмотренные в статьях 53 и 54 Кодекса не применяется при расторжении трудового договора по соглашению сторон.

Учитывая, что расторжение трудового договора без соблюдения требований, установленных пунктом 2 статьи 50 Кодекса, с компенсационной выплатой, относится к категории расторжения трудового договора по соглашению сторон, оно может производиться без соблюдения ограничений предусмотренных в статьях 53 и 54 Кодекса.

Номер вопроса: 361350
Изменён 17 июня, 2019 - 19:22

Здравствуйте!

Ответ: 

Уважаемая Камшат Жұмабекқызы!

В соответствии с подпунктом 82 пункта 1 статьи 1 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее-Кодекс) командировка это направление работника по распоряжению работодателя для выполнения трудовых обязанностей на определенный срок вне места постоянной работы в другую местность, а также направление работника в другую местность на обучение, повышение квалификации или переподготовку.

Согласно пункту 2 статьи 127 Кодексу работникам, направляемым в командировки, оплачиваются:

1) суточные за календарные дни нахождения в командировке, в том числе за время в пути;

2) расходы по проезду к месту назначения и обратно;

3) расходы по найму жилого помещения.

Между тем, порядок и условия возмещения расходов работникам направляемым в служебные командировки за счет бюджетных средств определяются на основании Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства», а работникам государственных учреждений Республики Казахстан содержащихся за счет государственного бюджета, направляемым в служебные командировки в пределах Республики Казахстан определяются на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан».

Вместе с тем, согласно пункту 4 статтьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов, дают государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности).

В этой связи, по данному вопросу рекомендуем обратиться в уполномоченный орган  Министерство финансов Республики Казахстан.

 

 

                                                   Добрый день!

Ответ: 

Уважаемая Динара Жанибековна!

 

Согласно статье 73 Трудового Кодекса РК (далее - Кодекс) сменная работа может устанавливаться в случаях, когда длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 71 Кодекса продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

Под сменной работой понимается работа в две либо в три или четыре рабочие смены в течение суток.

Продолжительность ежедневной работы (рабочей смены), время начала и окончания ежедневной работы (рабочей смены), время перерывов в работе определяются с соблюдением условий, установленных правилами трудового распорядка, трудовым и коллективным договорами.

При этом, согласно статье 83 Кодекса продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работника между окончанием работы и ее началом на следующий день (рабочую смену) не может быть менее двенадцати часов.

Таким образом, установление сменной работы с графиком сутки работают и трое отдыхают, запрещается.

К сведению сообщаем, что согласно пункту 3 статьи 8 Кодекса особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников устанавливаются Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

К примеру, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Закона РК «О правоохранительной службе» правила трудового распорядка устанавливают рабочее время и время отдыха, часы приема граждан (наиболее удобные для населения), сменность в несении службы отдельных категорий сотрудников, которые утверждаются актом руководителя правоохранительного органа или уполномоченного руководителя.

В случае несогласия с ответом в соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Вы вправе обратиться к вышестоящему должностному лицу либо в судебные органы.

Номер вопроса: 361327
Изменён 15 июня, 2019 - 14:14
Тема вопроса: 

Здравствуйте,нахожусь в официальном отпуске по уходу за ребенком с 30.05.2019г., подал заявку на социальные выплаты по уходу за ребенком до достижения им одного года, пришел отказ в связи с тем что подача заявки осуществлялась позднее даты рождения ребенока 22.03.2019г., а именно отсутствие права на назначение социальной выплаты.

Законны ли действия сотрудников  АО ГЦВП по Павлодарской области в лице Капеновой Айгуль Абуталиповны?

Ответ: 

Здравствуйте Зумрад Нуржанович!

 

Изучив Ваше обращение сообщаем, что согласно ст.23-2 Закона РК «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон) социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года назначается участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, осуществляющему уход за ребенком и имеющему право на получение социальных выплат из Государственного фонда социального страхования (далее - Фонд).

Право на получение социальных выплат возникает при наступлении случаев социального риска. При этом, согласно подпункту 8) статьи 1 Закона под социальным риском понимается наступление события, влекущего потерю дохода  в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, в результате которого участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, приобретает право на получение социальных выплат.

При этом, АО «Государственный фонд социального страхования» является уполномоченным органом по назначению социальных выплат. Таким образом, решения о назначении, об отказе в назначении, приостановлении и прекращении социальных выплат принимаются филиалами Фонда.

Также получателям социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Фонда предусмотрена государственная поддержка, в виде субсидирования обязательных пенсионных взносов.

В случае выявление факта перечисления работодателем 10 процентов обязательных пенсионных взносов субсидирование приостанавливается.

Для получения более подробной информации по назначению социальных выплат рекомендуем обратиться в уполномоченный орган (филиал Фонда) по месту жительства или на сайт Фонда (www.gfss.kz).

Номер вопроса: 361308
Изменён 17 июня, 2019 - 19:21

Страницы

Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Национальный план по обеспечению прав
Ящик идей
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий