A A A
Перейти к содержимому

Вы здесь

Вопросы-ответы "Реабилитация инвалидов"

Здравствуйте. Происходят данные события в городе Степногорске Акмолинской области. В феврале 2018 года молодому человеку, Колбасину Владу Александровичу, 2000 года рождения, был поставлен диагноз диабет 1 типа, инсулинозависимый. На тот момент ему было 17 лет. Врачи нашей больницы отказываются оформить инвалидность. Уже второй год не можем оформить справку и получать законное пособие. Ездил в Кокшетау, это так же ничего не дало.

Ответ: 

Здравствуйте Дарья Ильгисовна!

Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

Согласно статьи 95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну.

 Кроме того, представлять права и законные интересы третьим лицам, допускается только законным представителям на основании доверенности.

 В связи с вышеизложенным, правовых оснований для предоставления Вам информации о состоянии здоровья и вопросов реабилитации Колбасина В. не имеется.

Дополнительно сообщаем, что полнота, объем медицинского обследования и обоснованность направления лиц на медико-социальную экспертизу обеспечивается председателем врачебно-консультативной комиссии медицинской организации.

В случае не решения вопроса, рекомендуем обращаться в Управление здравоохранения, либо в Министерство здравоохранения.

Номер вопроса: 361374
Изменён 17 июня, 2019 - 19:34

Добрый день!

Как часто пострадавший сотрудник имеет право на возмещение вреда согласно ст.937 ГК РК, а именно протезирование? На основании каких документов работодатель производит выплату?

Ответ: 

Уважаемая Гульсина Жантасовна!

 

В соответствии со статьей 937 действующего Гражданского кодекса Республики Казахстан (особенная часть) при причинении гражданину увечья или иного повреждения здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также расходы, вызванные повреждением здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии и другие), если признано, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не получает их бесплатно.

Лицам получившим трудовое увечье расходы, вызванные повреждением здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии и другие) возмещаются работодателем, причинившим вред здоровью работника в пределах установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 122 Трудового кодекса, размер расходов, вызванных повреждением здоровья, возмещаемых работодателем в период установления степени утраты трудоспособности не может превышать двести пятьдесят месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, на момент выплаты.

Степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливаются на следующие сроки: 6 месяцев, 1 год, 2 года или без срока переосвидетельствования.

Таким образом, возмещение расходов, вызванных повреждением здоровья, осуществляется работодателем по каждому случаю установления степени утраты трудоспособности не может превышать двести пятьдесят месячных расчетных показателей.

Если работнику степень утраты профессиональной трудоспособности установлен на 1 год, то размер вызванных повреждением здоровья, возмещаемых работодателем за этот период не может превышать двести пятьдесят месячных расчетных показателей.

Вместе с тем, расходы работника на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии и другие погашается на основании документов, подтверждающих эти расходы (квитанции, чеки, платежные поручения и др.).

Номер вопроса: 361307
Изменён 13 июня, 2019 - 18:10

Добрый день!

Общественное объединение "Нұр мекені" мүгедектер қоғамы" через портал государственных закупок подавал заявку на подтверждения о наличии признака инвалидов. Однако пришел ответ «Заявка отклонена» хотели узнать причину отклонения заявки.

Просис помочь в данной сутуации.

Ответ: 

В соответствии со статьей 51 Закона Республики Казахстан от
4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, допускаются к участию в государственных закупках, после прохождения проверки в информационной системе Министерства финансов РК (веб-портал государственных закупок) на соответствие:

1) всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

- средняя численность инвалидов составляет не менее 51 процента от общего числа работников;

- расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51 процента (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, – не менее 35 процентов) от общих расходов по оплате труда.

2) принадлежности к общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, учредителем которых являются общественные объединения инвалидов Республики Казахстан.

На сегодняшний день, проведена интеграция информационных систем Министерства финансов РК и Министерства труда и социальной защиты населения РК.

В информационных системах Министерства труда и социальной защиты населения РК «Обязательная обработка платежей» и «Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность» проводится автоматическая проверка по ИИНу работников на предмет соответствия вышеуказанным условиям и ответ соответствия или несоответствия передается в ИС Министерства финансов РК.

Согласно проверке по БИН 190140008273 численность инвалидов от общего числа работников в Вашей организации составляет 30 % (не соответствует), отсутствует информация о расходах по оплате труда инвалидов (не соответствует).

В этой связи, Ваша организация не соответствует всем необходимым требованиям.

Добрый день!

Общественное объединение "Нұр мекені" мүгедектер қоғамы" через портал государственных закупок подавал заявку на подтверждения о наличии признака инвалидов. Однако пришел ответ «Заявка отклонена» хотели узнать причину отклонения заявки.

Просис помочь в данной сутуации.

Ответ: 

В соответствии со статьей 51 Закона Республики Казахстан от
4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон), общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, допускаются к участию в государственных закупках, после прохождения проверки в информационной системе Министерства финансов РК (веб-портал государственных закупок) на соответствие:

1) всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

- средняя численность инвалидов составляет не менее 51 процента от общего числа работников;

- расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51 процента (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, – не менее 35 процентов) от общих расходов по оплате труда.

2) принадлежности к общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, учредителем которых являются общественные объединения инвалидов Республики Казахстан.

На сегодняшний день, проведена интеграция информационных систем Министерства финансов РК и Министерства труда и социальной защиты населения РК.

В информационных системах Министерства труда и социальной защиты населения РК «Обязательная обработка платежей» и «Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность» проводится автоматическая проверка по ИИНу работников на предмет соответствия вышеуказанным условиям и ответ соответствия или несоответствия передается в ИС Министерства финансов РК.

Согласно проверке по БИН 190140008273 численность инвалидов от общего числа работников в Вашей организации составляет 30 % (не соответствует), отсутствует информация о расходах по оплате труда инвалидов (не соответствует).

В этой связи, Ваша организация не соответствует всем необходимым требованиям.

Добрый день, ООИ "жігер жандар" получили отказ на заявку на регистрацию ОИ на портале госзакупок. 

Является ли причиной отказа наличие инвалида-пенсионера (по возрасту) в штате  сотрудников инвалидов.

Наш БИН 170840014517   

Ответ: 

В соответствии со статьей 51 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках», общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, допускаются к участию в государственных закупках, после прохождения проверки в информационной системе Министерства финансов РК (веб-портал государственных закупок) на соответствие:

1) всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

- средняя численность инвалидов составляет не менее 51 процента от общего числа работников;

- расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51 процента (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, – не менее 35 процентов) от общих расходов по оплате труда.

2) принадлежности к общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, учредителем которых являются общественные объединения инвалидов Республики Казахстан.

На сегодняшний день, проведена интеграция информационных систем Министерства финансов РК и Министерства труда и социальной защиты населения РК.

В целях осуществления проверки на предмет соответствия указанным условиям общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, созданным общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, при участии на веб-портале государственных закупок необходимо указывать:

ИИН работников (работавших) за последние 4 налоговых периода (четыре квартала).

В информационной системах Министерства труда и социальной защиты населения РК «Обязательная обработка платежей» и «Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность» проводится автоматическая проверка по ИИНу работников на предмет соответствия вышеуказанным условиям и ответ соответствия или несоответствия передается в ИС Министерства финансов РК.

Согласно проверке по БИН 170840014517 численность инвалидов от общего числа работников в Вашей организации составляет 50 % (не соответствует), расходы по оплате труда инвалидов составляет  50 % (не соответствует). При проверке в информационных системах пенсионеры по возрасту не учитываются.

Номер вопроса: 361008
Изменён 12 июня, 2019 - 15:32

   Добрый день,  меня зовут Оксана. У моего ребенка Семченко Андрей 6 марта 2019 года был поставлен диагноз двухстороняя тугоухость 4 степени. 28 марта 2019 года нам была сделана операция по кохлеарной иплатанция на одно ухо. 21 апреля я пришла в МСЭ со всеми документами на оформление инвалидности. Мне отказали ссылаясь на то что нужно прождать 4 месяца после постановки диагноза. но по прикказу №44 и №43 есть исключение не ждать 4 месяца при анатомических дефектах и не излечимости болезни.

Ответ: 

Уважаемая Оксана, здравствуйте!
Изучив Ваше обращение, разъясняем следующее.
Порядок установления инвалидности регламентирован Правилами проведения медико - социальной экспертизы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 января 2015 года № 44 (далее - Правила).
При проведении медико-социальной экспертизы проводится анализ представленных медицинских документов (направление по форме 088-у, амбулаторная карта, выписки, клинико-диагностическое обследование, проведенные оперативно-лечебные мероприятия и т.д.), проводится объективный осмотр. Ответственность за качество медицинского обследования, своевременность и обоснованность направления лиц на МСЭ возлагается на руководителя врачебно-консультативной комиссии соответствующей медицинской организации.
Исходя из Правил, медицинские организации после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами направляют на МСЭ (с формой 088-у) лиц не раннее четырех месяцев с момента наступления временной нетрудоспособности или установления диагноза, за исключением лиц с анатомическими дефектами и неизлечимых больных со значительными или резко выраженными нарушениями функций организма и отсутствием реабилитационного потенциала. При этом согласно приложения 7 Правил, предусмотрен «Перечень необратимых анатомических дефектов» лицам старше восемнадцати лет
«Необратимый анатомический дефект» используется для определения анатомических дефектов, не подлежащих реконструктивным (корригирующим) оперативным лечениям или при их неэффективности.
В связи с тем, что Вашему сыну проведено оперативное лечение (кохлеарная исплантация от 28.03.2019 года) и проводятся реабилитационные мероприятия, правовых оснований для установления инвалидности на момент осмотра 27 мая 2019 года, не имеется.

Номер вопроса: 360929
Изменён 31 мая, 2019 - 19:05

         Министерству труда и

 социальной защиты населения РК

 

 

Ответ: 

Оказание специальных социальных услуг регулируется Законом Республики Казахстан «О специальных социальных услугах» (далее - Закон).
В реализацию норм Закона уполномоченными органами в сфере социальной защиты населения утверждены соответствующие Стандарты оказания специальных социальных услуг, устанавливающие качество, объем и условия предоставления специальных социальных услуг.
Согласно Закону местные исполнительные органы районов (городов областного значения) в пределах своей компетенции реализуют государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг и осуществляют государственные закупки, а также размещают государственный социальный.
В системе социальной защиты специальные социальные услуги оказываются за счет средств городских, районных отделов занятости и социальных программ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе и о государственных закупках.
Одновременно сообщаем, что не допускается вмешательство Правительства Республики Казахстан и центральных государственных органов в бюджетный процесс областей, городов республиканского значения, столицы, местных исполнительных органов областей в бюджетный процесс районов (городов областного значения) и местных исполнительных органов районов (городов областного значения) в бюджетный процесс городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (основание: ст. 42 п. 5 Бюджетный кодекса РК).
В этой связи, по поднимаемому вопросу Вам необходимо обратиться в Управление занятости и социальных программ Карагандинской области.

Добрый день! Мой сын -  Блохин Артем Евгеньевич 10.01.2014 года рождения,  ИИН- 140110502164. С 27 мая 2014г. являлся инвалидом с рождения, справку об инвалидности давали на 5 лет (по 27 мая 2019 года). Однако 16 мая 2019 года пройдя комиссию МСЭ в нашей  поликлинике №16 по Ауэзовскому р-ну г. Алматы, с него сняли эту инвалидность. Однако считаю это неправильным! У ребенка с рождения Вражденный Парок правой стопы( 3х палость и расщипление правой стопы), инвалидность была у нас по стопе. Ребенок пролежал в Аксайской больнице г.

Ответ: 

Здравствуйте Мария!

Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

Правилами проведения медико-социальной экспертизы (далее Правила) от 30 января 2015 года № 44, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, определяется порядок потребности освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Согласно Правил, медицинские организации после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами направляют на медико-социальную экспертизу (далее МСЭ).

Полнота, объем медицинского обследования и обоснованность направления лиц на МСЭ обеспечивается председателем врачебно-консультативной комиссией (далее ВКК) направившей медицинской организации.

При положительной динамике после проведенных лечебно-реабилитационных мероприятий, подтвержденных клинико-диагностическим обследованием и объективными данными, возможна полная или частичная реабилитация инвалида.

По информации Департамента Комитета по г.Алматы (далее - Департамент), 16 мая 2019 года. при очередном переосвидетельствовании, учитывая положительную динамику после проведенных лечебно-реабилитационных мероприятий, подтвержденных клинико-диагностическим обследованием и объективными данными Вашему сыну Блохину А. инвалидность не установлена.

По поручению Комитета, в связи с Вашим обращением, 28 мая 2019 года Ваш сын Блохин А. были консультирован в отделе методологии и контроля МСЭ Департамента Комитета по г.Алматы. На основании данных объективного осмотра и анализа представленных медицинских заключений, в связи с отсутствием ограничений жизнедеятельности, учитывая положительную динамику после проведенных оперативно-реабилитационных мероприятий, экспертное решение о полной реабилитации соответствует нормам действующего законодательства.

Дополнительно сообщаем, что, в случае ухудшения состояния здоровья Вашего сына, медицинские организации могут направить его в отдел МСЭ.

Номер вопроса: 360809
Изменён 6 июня, 2019 - 18:52

Здравствуйте. Я Балсеитова Алима Исенгазиевна ухаживаю за сыном инвалидом 1 группы общего заболевания Балсеитовым Б 1969 года рождения. Инвалидность получена 12.09.2018 года. Решением суда от 29.01.2019 года сын-инвалид  был признан недееспособным и я оформила опекунство на себя.Ему была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида 12.09.2018, где указаны вспомогательные средства и услуги социального работника. От услуг социального работника я отказалась и хочу чтобы разработали ИПР на услуги индивидуального помощника, так как мне нужен постоянный помощник по уходу за сыном.

Ответ: 

Здравствуйте, Уважаемая Алима Исенгазиевна!

 

Рассмотрев внимательно Ваше обращение касательно разработки индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) на услуги индивидуального помощника Вашему сыну Балсеитову Байболат, сообщаем следующее.

В соответствии приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» ИПР на услуги индивидуального помощника разрабатывается по медицинским показаниям и противопоказаниям.

В связи с тем, что имеющееся заболевание Вашего сына является противопоказанием, разработать ИПР на услуги индивидуального помощника не представляется возможным.

Касательно пособия по уходу за инвалидом первой группы

В соответствии ст.4 Закона РК № 63 от 28.06.2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей», право на получение пособия имеют физические лица, осуществляющие уход за инвалидом первой группы с детства.

В этой связи, так как Ваш сын является инвалидом первой группы от общего заболевания согласно нормам действующего законодательства пособие по уходу не предусмотрено.

Номер вопроса: 360789
Изменён 6 июня, 2019 - 10:44

 Добрый день! Я мама ребенка инвалида детства. Ребенок прошёл конкурс FLEX ему предложили организовать и оплатить все расходу по проживанию и обучению в Америке. Ребенок 1 год будет там обучаться за счет правительства Америки. Но у нас возникла проблемма, так как срок прохождения комиссии по переосвидетельствованию наступает 21.10.2019г., а отъезд назначен на 02.08.2019г. Ребёнок лишается всех полагающихся ему выплат (пособий), потому что не сможет присутствовать на комиссии. Я не хочу лишать ребёнка возможности учиться и увидеть мир.

Ответ: 

Уважаемая Анар Амангельдыевна, здравствуйте!

Изучив Ваше обращение, разъясняем следующее.
Порядок установления инвалидности регламентирован Правилами проведения медико - социальной экспертизы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 января 2015 года № 44.
Своевременность и обоснованность направления лиц на МСЭ возлагается на руководителя врачебно-консультативной комиссии (далее - ВКК) соответствующей медицинской организации.
Вместе с тем, согласно пункта 50 переосвидетельствование инвалидов ранее установленного срока инвалидности проводится:
1) с предоставлением документов, определенных пунктом 9 настоящих Правил:
при ухудшении состояния здоровья;
с целью изменения причины инвалидности;
на основании заявления освидетельствуемого лица, но не более чем за два месяца до истечения установленного срока инвалидности.
Если освидетельствуемое лицо не явилось в отдел МСЭ в срок и при переосвидетельствовании ему вновь установлена инвалидность, то срок за пропущенный период засчитывается:
1) до одного месяца, в случае пропуска переосвидетельствования не более одного месяца со дня назначенного ранее срока переосвидетельствования;
2) до трех лет, в случае пропуска очередного срока переосвидетельствования по уважительной причине (невозможность прибытия на очередное переосвидетельствование из-за длительного непрерывного стационарного(-ых) лечения(-ий) либо из-за чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

Номер вопроса: 360783
Изменён 22 мая, 2019 - 14:15

Страницы

Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Национальный план по обеспечению прав
Ящик идей
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий